Продвинутое рисование в табличном документе (стрелок и не только)

Публикация № 872775

Разработка - Практика программирования

Обработка рисование табличный документ линия вектор матрица

Вспоминаем геометрию и основы компьютерной графики. Матрицы и аффинные преобразования на плоскости.

Идея создать эту публикацию родилась при изучении метода рисования стрелок, описанного в 840761. В указанной публикации вычисление конечных координат наконечника стрелки происходит "на лету". Таким образом, чтобы нарисовать что-то другое (под "нарисовать" имеется в виду создать пользовательскую функцию для рисования чего-либо) нужно написать такую же сложную функцию с преобразованиями и т.д.

Мы, в свою очередь, создадим библиотеку, в которую можно легко добавлять функции рисования различных фигур в любом месте с любым масштабом и поворотом.

Допустим, у нас заданы координаты точек звезды x', y'. И мы хотим отобразить звезду как на рисунке. Для этого нужно в пространстве табличного документа создать локальное пространство с заданным базисом (оси координат и длина единицы по каждой оси) и смещением начала координат.

По сути, наше локальное пространство это некая функция, которая будет превращать локальные координаты x', y' в глобальные координаты x, y.

Как вы уже догадались, координаты будут заданы векторами (для кого вектор это обязательно "стрелка", считайте, что стрелка исходит из начала координат и утыкается в нашу координату). А локальное пространство будет представлять собой матрицу, умножением на которую локальные координаты будут превращаться в глобальные.

 

Создадим базовые функции для операции с матрицами и векторами:

 
 СоздатьВектор(x,y)

Создаёт массив с тремя элементами [x,y,1]. Третья единица необходима для операции смещения, пока просто примите как данность.

 
 СоздатьМатрицу()

Создает двумерный массив 3x3 заполненный по диагонали единицами, в остальном нулями.

 
 УмножитьВекторНаМатрицу(Вектор, Матрица)

Возвращает вектор (массив вида [x,y,z]) - результат умножения вектора на матрицу.

 

Теперь нужно решить, как описать наше локальное пространство и как составить чудо-матрицу. Оказывается, это очень просто. Впишем векторы смещения (зеленый) и базиса (красный и синий) в матрицу как указано на рисунке:

Третий столбец не трогаем, он всегда [0, 0, 1].

Например, если взять единичную матрицу, то получим синий вектор вправо (1, 0). Красный вверх (0, 1) и смещение ноль (0, 0). Т.е. такая матрица задаст пространство идентичное глобальному и умножение вектора на такую матрицу вернет его самого.

Кстати, красный и синий векторы базиса не обязательно должны быть ортогональны, между ними может быть тупой или острый угол. Тогда пространство и рисунок будут искажены по диагонали.

 

Напишем процедуру создания матрицы локального пространства по этим векторам:

 
 СоздатьПространствоПоВекторам(Смещение, БазисВерх, БазисПраво)

Функция принимает три вектора и возвращает матрицу пространства.

Но задавать пространство векторами базиса не всегда удобно. Часто удобнее указать положение, ширину, высоту и угол поворота. Напишем функцию принимающую эти параметры:

 
 СоздатьПространствоПоУглу(Смещение, Ширина, Высота, УголГрадусов)

 

Теперь создадим процедуры рисования линий и ломанных в заданном локальном пространстве табличного документа.

 
 Линия(ТабДок, Начало, Конец, Пространство)
 
 Ломанная(ТабДок, Точки, Замкнуть, Пространство)

 

И наконец, приступаем к написанию пользовательской, конечной функции. Вызывающий нашу функцию не должен знать все эти теории про векторы, матрицы и пространства. Он просто указывает, где и что нарисовать. Начнем с рисования прямоугольника:

 
 НарисоватьПрямоугольник(ТабДок, ЦентрX, ЦентрY, ДлинаX, ДлинаY, Поворот)

 

Теперь приступим к стрелке. Мы можем создать пространство указав саму стрелу как вектор "вверх" базиса. Тогда начало стрелы в локальных координатах будет находится в (0, 0), а конец в (0, 1). Но в таком случае при увеличении стрелы будет увеличиваться её наконечник. Поэтому поступим так: найдем точку основания наконечника и нарисуем отдельно наконечник, отдельно основную линию.

 
 НарисоватьСтрелку(ТабДок, НачалоX, НачалоY, КонецX, КонецY, ДлинаНаконечника, ШиринаНаконечника, Заострение)

В этой процедуре для удобства использованы дополнительные процедуры по работе с векторами - разница, вычисление длины и Lerp - линейно интерполирует значение между двумя векторами по указанному значению t. Все функции описаны ниже.

 

Можно рисовать сложные фигуры по точкам как в детских журналах. Для этого добавлена функция быстрого определения массива точек из строки. Например, птица:

 
  НарисоватьПтицу(ТабДок, ЦентрX, ЦентрY, Размер, Поворот)

 

Для рисования кривых и окружностей добавлены функции Безье и Окружность. Рисунок в табличном документе может быть типа эллипс и это гораздо быстрее и экономнее чем рисование отрезками, но корректно отобразить окружность в растянутых/повернутых пространствах можно только так.

Полный код формы примера. Необходимо на форму добавить табличный документ "ТабДок1" и привязать событие "ПриОткрытии".

 
 Полный текст формы обработки

Кому лень, может просто скачать обработку. Спасибо за внимание!

Скачать файлы

.epf
Наименование Файл Версия Размер
Рисунки.epf

.epf 9,77Kb
24.07.18
18
1.0 9,77Kb 18 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. SlavaKron 24.07.18 16:56 Сейчас в теме
Неплохо. Следующий шаг нарисовать каркас 3д модели в центральной проекции.
2. 🅵🅾️🆇 24.07.18 19:35 Сейчас в теме
Идея для следующей публикации:
gif файл это по сути пару маркеров в начале, а затем массив точек.
Собрать белое полотно - пару строчкек кода из цикла и двоичных данных.
Ну а дальше вы художник)
3. pm74 169 24.07.18 20:35 Сейчас в теме
Браво. Я всегда говорю, что здоровая конкуренция - двигатель прогресса. За безье отдельное спасибо
4. Dmitri_1C 127 24.07.18 23:57 Сейчас в теме
Выше всяких похвал.
Однозначно +.
5. Неопределено 25.07.18 04:54 Сейчас в теме
Теперь можно написать код, рисующий мультик. И почему я не сомневался, что эта публикация появится в ближайшее время?
6. it@contlog.ru 25.07.18 05:40 Сейчас в теме
Замечательно, если пойти далее можно так выводить файлы SVG
7. Antonov.AV 25.07.18 06:44 Сейчас в теме
+ Следующий шаг анимация
8. HAMMER_59 205 25.07.18 07:06 Сейчас в теме
Какие-то не типичные основы компьютерной графики. Насколько я помню из курса компьютерной графики, да и в документации по DirectX то же самое. Все начинается с рассмотрение поворота точки. Начальная точка А имеет координаты.
x = l * cos(a)
y = l * sin(а)
После поворота на угол бэта (b), получаем новые координаты
x = l * cos(a + b)
y = l * sin(a + b)

cos(a + b) = cos(a) * cos(b) - sin(a) * sin(b)
sin(a + b) = sin(a) * cos(b) + cos(a) * sin(b)

А вот после этого уже подгоняется под умножение матриц.
Далее из матриц берем A * B * C * D = A * (B * C * D)

Для перемещения и масштабирования матрицу увеличивают до 3 х 3
10. WalterMort 318 25.07.18 08:53 Сейчас в теме
(8) В документации по DirectX для вращения также используются матрицы, постоянно вычислять косинус и синус это дорогое удовольствие.

https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/uwp/gaming/working-with-2d-graphics-in-your-directx-game

"Вращение происходит, когда вы вращаете объект вокруг определенной оси или осей. При работе с векторным изображением вершины геометрических фигур умножаются по матрице вращения, чтобы получить повернутую вершину; при работе с растровым изображением можно использовать различные алгоритмы, каждый из которых дает большую или меньшую степень точности результатов. Как и при масштабировании и преобразовании, существуют программные интерфейсы, специально разработанные для операций вращения."
11. HAMMER_59 205 25.07.18 10:17 Сейчас в теме
(10) До какой буквы дочитали?
И что же в матрицах преобразования поворота подставляется, не косинус и синус угла поворота случаем?

Видимо до строки "А вот после этого уже подгоняется под умножение матриц" не осилили дочитать.

Выигрыш в использовании матриц, не в том, что тригонометрию использовать не надо, еще как надо, и вычислений для отдельно взятой точки нужно сделать больше, чем без матриц. Другое дело что одну и ту же матрицу преобразования можно использовать для множества точек, а также можно откатывать на любой этап преобразования, и именно в этом происходит экономия при расчетах.
9. Cерый 16 25.07.18 08:28 Сейчас в теме
Отлично!
Полагаю, следующий шаг - рисование в трехмерии, диаграммы в 1С до уровня Crystal Reports ...
12. HAMMER_59 205 25.07.18 11:18 Сейчас в теме
Как же сложно стало отыскать нормальную документацию по основам 3Д графики. Насчет DirectX, читать надо не галопом по европам, а DirectX SDK, когда еще был 7 DirectX теория по 3D графике занимала порядка тысячи страниц, сейчас думаю поболее будет.

Вот здесь неплохо описаны основы 3D графики, вдруг, кому-то действительно интересно.
Учебное пособие по компьютерной графике

А в статье, как рисование совы через геометрические фигуры:
Шаг1: Рисуем круг;
Шаг2: Рисуем овал;
Шаг3: Дорисовываем все остальное
13. WalterMort 318 25.07.18 15:52 Сейчас в теме
(12) Ну что же. Тогда вам стоит последовать моему примеру и написать свою публикацию на эту тему.
15. HAMMER_59 205 26.07.18 08:04 Сейчас в теме
(13) Вы, наверно, воспринимаете критику, как-будто мне полностью не нравится Ваша статья - это не так. Вполне нормальная статья, и думаю, многим она будет интересна.
Почему я не написал подобную статью:
1. Вся теория уже есть в интернете, и её очень и очень много, зачем переписывать то, что уже отлично изложено. Уверен, что у меня получится хуже.
2. 1С не предназначена для работы с графикой.

Почему я прицепился к теории - мне нравится математика, а Вы её как-то пропустили, причем подход то очень интересный. Понятно что в итоге приходят к свойству матриц: A * B * C * D = A * (B * C * D), но к этому нужно прийти.
Начинают с того самого первого вектора, и его координаты указывают от от вектора с 0 градусом
Ax = x * cos(a)
Ay = x * sin(a)

При повороте на угол b получаем новую точку B с координатами
Bx = x * cos(a + b)
By = x * sin(a + b)

раскладываем по тригонометрическим формулам
Bx = x * cos(a) * cos(b) - x * sin(a) * sin(b)
By = x * sin (a) * cos(b) + cos(a) * sin(b)

подставляем
Bx = Ax * cos(b) - Ay * sin(b)
By = Ay * cos(b) + Ax * sin(b)

выводят конечно через деление, напишу сразу результат
{Ax, Ay} * {} = Ax * cos(b) - Ay * sin(b)
-------------{}----Ay * cos(b) + Ax * sin(b)
т.е. не сложно подобрать нужную матрицу поворота
{cos(b), sin(b)}
{-sin(b), cos(b)}

Как сделать перемещение? А делают следующим образом, к вектору добавляют третье значение, теперь вектор (x, y, 1), и матрица преобразования уже не 2 х 2, а 3 x 3, для перемещения выглядит следующим образом
1 0 0
0 1 0
Tx Ty 1

Далее переходят к масштабированию. Записываем вектор (x, y, z) а координаты точки на экране (x/z, y/z). Матрица масштабирования выглядит
1 0 Wx
0 1 Wy
0 0 Wz

А вы как-то сразу перешли к относительным координатам.

3-х мерная графика практически ничем не отличается от двумерной, появляется ось Z, которая направлена вдаль, центр по x, y переносится в центр экрана. По нехитрой формуле вычисляется коэффициент для координат x, y при смещении по оси Z, т,е. при отдалении точки смещаются в центр.
17. WalterMort 318 26.07.18 09:57 Сейчас в теме
(15) добавьте к этому возможность неортогонального базиса и любимой математики станет еще больше. В статье тригонометрические функции используются исключительно для удобства в варианте создания пространства с заданным углом. Кстати не знаю, заметили или нет, данный вариант работает исключительно с ортогональным базисом в отличие от векторного, поэтому на полноценную замену не тянет. Упрощение.
18. WalterMort 318 26.07.18 10:47 Сейчас в теме
(15) Т.е. что я хочу акцентировать. Преобразования в пространстве в первую очередь векторные и матричные операции. А тригонометрия это плюшка сверху, добавленная потому что люди привыкли оперировать понятием "угол".
19. HAMMER_59 205 26.07.18 11:49 Сейчас в теме
(18) По-моему уже предельно ясно описал как тригонометрические преобразования привели к умножению матриц, но Вы все равно не видите тригонометрических преобразований. И ещё раз повторю, что это не моя точка зрения, это изложения материала по 3Д графики, ссылку я уже привел, тоже самое написано и в документации под Direct3D, и по OpenGL.
Насчет векторных преобразований. Не вижу ни одного векторного преобразования. Насколько я помню в 3Д графике используются произведения векторов, которое дает вектор перпендикулярно направленный к плоскости двух векторов, тем самым мы определяем плоскость расположена лицевой частью к нам, либо задней частью, в зависимости от этого для односторонних плоскостей мы их либо выводим на экран либо нет.

Тяжело вникнуть в Вашу особую теорию, когда вы пишете, там не нужны синусы и косинусы, вот ведь через вектор все можно сделать. Может Вы не знали что косинус - это отношение прилежащего катета к гипотенузе, а синус - отношение противолежащего катета к гипотенузе. Если вы и после этого считаете, что не используете синус и косинус, я тут Вам уже ничем помочь не могу.
20. WalterMort 318 26.07.18 13:06 Сейчас в теме
(19) Понимаю, что перебороть "как учили" сложно. Катеты, гипотенузы. Ортогональное пространство (где оси координат находятся под углом 90 градусов) это сильно частный случай. В рамках этого частного случая вектор можно описать как вращение (1,0) на угол "а". Если же ось Y направлена, например под углом 45 к оси X, то такого сделать будет нельзя.
Вы же математик, и должны понимать, что не все задачи сводятся в отображении прямоугольной картинки на прямоугольный монитор.
Мне было бы интересно посмотреть, как бы Вы переводили координаты из одного неортогонального пространство в другое с помощью катетов и гипотенузы и проч. тригонометрии, завязанной на угол 90 градусов.
21. HAMMER_59 205 26.07.18 14:26 Сейчас в теме
(20)
Понимаю, что перебороть "как учили" сложно. Катеты, гипотенузы. Ортогональное пространство (где оси координат находятся под углом 90 градусов) это сильно частный случай. В рамках этого частного случая вектор можно описать как вращение (1,0) на угол "а". Если же ось Y направлена, например под углом 45 к оси X, то такого сделать будет нельзя.


Т.е. на ваших рисунках оси координат не под 90 градусов расположены друг к другу о_О.
Ну давайте на примере, раз уж на то пошло.
Задаём фигуру - квадрат с равноудаленными точками от центра:
(-1, -1)
(-1, 1)
(1, 1)
(1, -1)

Приводим к виду
(-1, -1, 1)
(-1, 1, 1)
(1, 1, 1)
(1, -1, 1)

Теперь используем 2 матрицы, первая - матрица преобразования объекта M1, вторая матрица положения объекта на экране M2.
Вычислять результат будем следующим образом
M * M1 * M2
где M - матрица точек объекта.

Рассчитываем М2, для начала смещаем на 5 вправо, затем поворачиваем на 45 градусов.
(1, 0, 0)
(0, 1, 0) x
(0, 0, 1)

(1, 0, 0)
(0, 1, 0) x
(5, 0, 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0) =
(0 , 0 , 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0)
(3.5, 3.5, 1)

проверяем
(-1, -1, 1)
(-1, 1, 1) х
(1, 1, 1)
(1, -1, 1)

(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0) =
(3.5, 3.5, 1)

(3.5, 2.1, 1)
(2.1, 3.5, 1)
(3.5, 4.9, 1)
(4.9, 3.5, 1)

Повернуть не получится, сейчас проверим, как не получится
Для простоты возьмем матрицу поворота на 45 градусов, мы её уже рассчитали, т.е. M1 равно:
(0.7, 0.7, 0)
(-0.7, 0.7, 0)
(0 , 0 , 1)
M1 * M2 =
(0, 1, 0)
(-1, 0, 0)
(3.5, 3.5, 1)

Умножаем M на матрицу преобразований и о чудо
(4.5, 2.5, 1)
(2.5, 2.5, 1)
(2.5, 4.5, 1)
(4.5, 4.5, 1)

Всё получилось, вот ведь.
А если теперь добавить еще ось Z которая, перпендикулярна к осям X, Y уже получится 3-х мерное пространство.
22. WalterMort 318 26.07.18 16:16 Сейчас в теме
(21)
Т.е. на ваших рисунках оси координат не под 90 градусов расположены друг к другу о_О.


Я сделал похожее на 90 градусов, чтобы не усложнять статью, но ниже указал что оси могут быть не ортогональны. Посмотрите на прикрепленный к этому сообщению рисунок. Тут задано вполне себе нормальное пространство в виде параллелограма. Векторным образом матрица преобразования М строится как описано в статье:

(7, 6, 0) - 7,6 это вектор базиса "вправо"
(1, 5, 0) - 1,5 вектор базиса "вверх"
(5, 4, 1) - 5,4 смещение.

Точка в локальном пространстве 0,5 0.5 соответственно в глобальном:

(0.5, 0.5, 1) * М = (9, 9.5, 1)

Можно ли решить эту задачу зная не векторы базиса, а их углы относительно оси (1, 0) ? Можно. Сначала найдем через синус и косинус векторы базиса и потом опять же векторным способом получим матрицу ровно как я описал. А если мы изначально знаем векторы базиса, тригонометрия не нужна, вот о чем я толкую.

Всё получилось, вот ведь.

А я и не утвеждаю, что тригонометрия не работает, я говорю что к этой задаче она вторична.


Офф: Кстати векторный базис в вышеописанной матрице ((7,6),(1,5)) имеет ещё одно замечательное свойство. Его определитель |R| показывает во сколько раз изменится площадь фигуры при её переносе из локального пространства в глобальное.
Прикрепленные файлы:
23. HAMMER_59 205 27.07.18 06:38 Сейчас в теме
(22) Я на всякий случай проверил, какую изначально задачу Вы ставили:

Мы, в свою очередь, создадим библиотеку, в которую можно легко добавлять функции рисования различных фигур в любом месте с любым масштабом и поворотом.


А в итоге сделали проецирование на плоскость, вот это как раз крайне частная задача (и оси у проекции тоже перпендикулярны, просто при проецировании становятся не перпендикулярными), и, кстати, тоже рассматривается аналитической геометрией.

Перемещение, поворот, масштабирование я описал в сообщение 15.
24. HAMMER_59 205 27.07.18 08:54 Сейчас в теме
(22) Как я уже написал, я знаю, крайне мало примеров практического использования проецирования на плоскость. Насколько помню, тени таким образом отображают, а также отражения одних предметов в других. Для меня это никогда особого интереса не вызывало.
Поэтому именно эту часть я изучал бегло, но именно этот вопрос мне попался на экзамене, было досадно. И именно поэтому не сразу разобрал, что же за новаторские решения Вы тут описываете.

Как Вы уже убедились я могу делать любые преобразования в 2-мерном пространстве, и систем координат могу использовать сколь угодно много, т.е. легко организую вращение колеса вокруг своей оси, а ось будет прикреплена к раме, и рама может при этом как угодно вращаться/перемещаться, при этом еще и камера (точка зрения) может как угодно меняться.

Для 3-мерного пространства, мало что изменится, кроме появления оси Z, и проецирования на область экрана, а матрицы преобразования будут подобными.

Ну может, Вы приведете примеры полезного использования приведенного вами подхода.

Я даже уже задумался сделать модель движения поршня в двигателе, ну чтобы точно развеять все сомнения насчет мощи новаторского подхода. Потом посмотрел как выводится линии в 1С. Потом оценил как это все реализовать без ООП. И сразу вспомнил выражение: "Пытаться натянуть сову на глобус".
По-моему проще внешнюю компоненту сделать, для работы, например, с OpenGL.
25. HAMMER_59 205 27.07.18 11:20 Сейчас в теме
(22) Насчёт того, как всё быстро и просто.

Как я уже писал, весь сыр бор с матрицами из-за одного свойства матриц A * B * C = A * (B * C). С помощью данного свойства легко осуществляется переход между системами координат, как правило: камера, мир, объект, но и объекты могут перемещаться относительно других объектов.

Для операции переноса + поворот (причем поворот то как раз не в отдельной системе координат, а системе координат изображения). В вашем новаторском способе.

1. Сначала вычисляете координаты проекции. Естественно при вычислении используются операции синуса / косинуса.
2. Затем получаете матрицу 3 х 3
3. Далее каждую точку умножаете на матрицу. 9 операций умножения + 6 сложения.

Тоже самое можно было бы сделать.
1. Получить значения синуса/косинуса, без всяких дополнительных операций.
2. Получили матрицу 2 x 2 просто подстановкой значений (в некоторых случаях нужно поменять знак).
3. Для каждой точки. Сначала выполняем операцию перемещения, это 2 операции сложения. Затем полученные координаты умножаем на матрицу 2 х 2. 4 операции умножения + 2 сложения.

Может вы и в других средах умеете писать, я даже готов ради такого случая освежить свой знания по Си шарп, и на нем написать пример. Могу и 3-х мерном пространстве и в 2-х. Чтобы голословным не быть, что в вашем подходе потенциала нет, а все решается совсем по-другому.
16. HAMMER_59 205 26.07.18 08:36 Сейчас в теме
(13) Ну и разу уж вы упомянули быстродействие: "Каждый раз вычислять синус и косинус слишком долго". Так в принципе, вся эта реализация, крайне медленная. Даже если опустить насколько "быстро" исполняется код 1С, программное вычисление - это слишком долго.
Графический процессор аппаратно в разы быстрее производит операции с матрицами, даже на порядок, ато и на пару порядков быстрее. Кроме того в видеокарте графический процессор не один а уже сотни, т.е. еще добавляется пару порядков к быстродействию.
Так что изначально вся эта затея не про скорость.
28. Rustig 1476 25.06.20 14:38 Сейчас в теме
(12) ссылка на учебное пособие битая
14. WalterMort 318 25.07.18 15:57 Сейчас в теме
Кстати о 3D, почему бы и нет. Нужно же до конца разобраться в кватернионах. Жалко, что не скоро найдется пара свободных вечеров.
26. Dzenn 395 03.09.18 14:04 Сейчас в теме
QUAKE в 1С сможешь реализовать?)
27. free-lancer-2018 229 04.03.19 18:12 Сейчас в теме
Было бы круто, если бы можно было начертить стрелку от конкретной ячейки табличного документа к другой конкретной ячейке...
29. Rustig 1476 25.06.20 14:40 Сейчас в теме
(0) полезная статья, благодарю
Оставьте свое сообщение

См. также

Альтернативный способ добавления элементов и реквизитов на формы Промо

Работа с интерфейсом v8 ERP2 УТ11 Россия Абонемент ($m)

Предлагаю альтернативный вариант добавления динамически создаваемых элементов и реквизитов на форму.

1 стартмани

09.09.2019    8736    10    bmk74    1    

Вам нравятся запросы в 1С?

Практика программирования Разработка v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Речь не только о том, что простейший запрос с "легальным" оформлением растянется на пол-экрана, речь еще обо всем, что нужно написать "в нагрузку" к тексту запроса. Все эти "Новый Запрос", "УстановитьПараметр" и последующие пляски с обработкой результата... Пора с этим заканчивать!

1 стартмани

03.07.2019    17132    4    m-rv    86    

Безопасная работа с транзакциями во встроенном языке

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Разбираемся с опасностями использования транзакций во встроенном языке 1С. Познаем ошибку "В данной транзакции уже происходили ошибки". Учимся защищаться от них.

1 стартмани

25.03.2019    29934    10    tormozit    44    

Шпаргалка разработчика для работы с формами

Работа с интерфейсом v8 Россия Абонемент ($m)

Сборник помогает быстро освоить встроенный язык и средства конфигурирования при разработке обычных и управляемых форм.

3 стартмани

31.10.2018    14435    77    ELAM    3    

Расширенная настройка динамического списка УФ Промо

Работа с интерфейсом v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Открывая управляемую форму выбора и не увидев там видимых в форме списка элементов, часто хочется узнать причину их отсутствия там, т. е. какой наложен отбор. Но стандартная настройка списка управляемой формы показывает только пользовательские настройки, скрывая от пользователя фиксированный отбор. Предлагаю вам расширение конфигурации с расширенной настройкой динамического списка, отображающей пользователю кроме пользовательских настроек еще фиксированные.

1 стартмани

31.05.2017    29887    146    tormozit    23    

Открывашка ячеек таблиц

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Глобальное сочетание клавиш для открытия объекта по ссылке из текущей ячейки любой таблицы в большинстве управляемых форм

1 стартмани

27.10.2018    14914    12    tormozit    31    

Работа с публикациями "Инфостарт"

Практика программирования О сообществе WEB v8 УУ Абонемент ($m)

Работа с рублевыми публикациями на сайте "Инфостарт": ведение клиентов, заказов, обновление файлов публикации, рассылка обновлений.

1 стартмани

13.09.2018    18699    12    RocKeR_13    16    

Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данная публикация содержит в себе редактор и интерактивную карту склада или иного помещения, на которой в реальном времени отображается позиция устройства, координаты которого вычисляются по уровням сигнала нескольких роутеров Wi-Fi. В статье и приложенным к ней разработкам предлагаются инструменты и методика для реализации вычисления точной геопозиции внутри помещений с помощью нейронной сети. Конфигурация написана на релизе 1С:Предприятие 8.3.12.1412, клиентское приложение имеет минимальный уровень совместимости SDK -16.

5 стартмани

09.08.2018    25257    25    informa1555    26    

Лучший подарок для бухгалтера - счёты 8.2 (со звуком) Промо

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

(Толстый клиент) Подарите бухгалтеру счеты, и он(а) Вас никогда не забудет.

1 стартмани

13.05.2011    38233    24    Tatitutu    45    

Визуализация событий на временной шкале средствами "Поле HTML документа"

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Интересный способ наглядно отобразить события на временной шкале. Например, может быть применен для красивого вывода документов по клиенту. Тестировалось на платформе 8.3.12.1469

1 стартмани

31.07.2018    21373    135    Plotks2017    27    

Часы в 1С

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Часы в 1с с использованием продвинутого рисования

1 стартмани

25.07.2018    5045    3    Plash    7    

Работа с данными выбора

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 Россия Абонемент ($m)

В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, чтобы целостность данных была обеспечена на этапе ввода. Однако без дополнительного программирования задать можно только самые простые связи. Такие условия связи, как зависимость от реквизита через точку или зависимость через дополнительное отношение, заданное в регистре сведений - уже задать без программирования не получится.

1 стартмани

17.07.2018    38944    17    kalyaka    16    

Нечеткий поиск одним запросом Промо

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Использование механизма полнотекстового поиска в 1С не всегда оправдано, т.к. построение индекса и поддержание его в актуальном состоянии может значительно нагружать систему. Предлагаемая реализация нечеткого поиска методом N-грамм выполняется одним запросом, что позволяет производить поиск в любой таблице и не требует предварительного построения индекса.

1 стартмани

28.12.2015    24918    65    vasvl123    9    

Рисуем стрелки в табличном документе

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Рисуем стрелки средствами 1С .

1 стартмани

01.06.2018    13719    8    pm74    9    

ВСТАВИТЬ В Справочник.Номенклатура (Код, Наименование) ЗНАЧЕНИЯ ("001", "Новый товар")

Практика программирования v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Вас не обманывают ваши глаза, это запрос на изменение данных! И это работает без прямого доступа к БД, регистрации и смс.

1 стартмани

01.06.2018    27458    86    m-rv    57    

БСП: Дополнительная обработка (Регламенты), примеры от простого к сложному

Практика программирования БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Очень много попадается странных решений, которые можно решить через БСП:Дополнительные отчеты и обработки. Я бы вообще БСП из-за этой подсистемы переименовал в «Большое Спасибо Программистам». Поработаем с подсистемой в части написания регламентных заданий.

1 стартмани

10.05.2018    40822    33    dsdred    36    

Как выполнить отчет на СКД через COM и получить данные отчета?

Практика программирования v8 УПП1 Россия Абонемент ($m)

Для чего это нужно. Например, нужно в одной базе получить какой-либо показатель из другой базы. Этот показатель вычисляется в каком-либо сложном отчете, который написан на СКД. Можно, конечно, "скопипастить" текст запроса из другой базы, немного подправить его и выполнять в том же COM подключении. Но с этим теряется гибкость: если отчет изменился, то нужно помнить о том, что где-то есть его "немного модифицированная" копия. В статье будет рассмотрен пример получения данных из базы ЗУП.

2 стартмани

08.05.2018    25530    8    wowik    3    

Работа со схемой запроса

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 v8::Запросы Абонемент ($m)

Стандартом взаимодействия с реляционной базой данных стал язык SQL. Приемником SQL в 1С является язык запросов. Язык запросов, также как и SQL, является структурированным. Составляющие структуры запроса отвечают на разные вопросы о том, какие данные требуется получить и какие манипуляции с множествами данных необходимо произвести при получении. В простых случаях текст запроса можно написать вручную, однако в сложных случаях, а также при программном формировании, - лучше воспользоваться объектной моделью запроса и использовать объект "Схема запроса". В статье дается описание объектной модели и особенностей работы с ней, а также приводится решение, упрощающее взаимодействие с объектом "Схема запроса".

1 стартмани

24.04.2018    40730    85    kalyaka    34    

Заполняем по шаблону (по умолчанию)

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простой в подключении, универсальный и достаточно удобный механизм заполнения реквизитов произвольных документов/справочников значениями по умолчанию. Реализован в расширении, но может быть и непосредственно включен практически в любую конфигурацию на управляемых формах простым копированием одной формы и двух команд. Весь код в статье.

1 стартмани

08.02.2018    25283    19    mvxyz    17    

Бесплатная проверка контрагентов в ФНС (общий модуль с алгоритмом). На примере выводим статус в список справочника контрагентов

Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Если вам интересно проверить контрагенте в ФНС, вам поможет данная публикация. Весь алгоритм работы строится на основе данных, полученных с сервиса http://npchk.nalog.ru совершенно бесплатно.

1 стартмани

01.02.2018    32981    54    rpgshnik    48    

Расширение возможностей печати: Вывод произвольного нижнего и верхнего колонтитула

Печатные формы документов Практика программирования Универсальные функции v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Расширяем функционал вывода нижнего / верхнего колонтитула. Стандартно 1С имеет достаточно ограничений по выводу и наполнению колонтитулов содержимым, взять хотя бы такие, как вывод только текста и отсутствие ограничения на номер конечной страницы. А при разработке кода сталкиваешься с тем, что свой блок с нижним колонтитулом нужно прижимать к низу страницы. Казалось бы быстро решаемый вопрос, но и в нем есть нюансы. Сейчас я расскажу о том, как решалась эта задача. UPD 15.02.2018. Добавлен вывод верхнего колонтитула; Вывод колонтитулов на первой и последней странице управляется параметрами; Научился считать страницы: Добавлено заполнение переменных аналогичных стандартным из колонтитулов; Задаются форматы даты и времени. Ограничения прежние: 1. Повторно сформировать табличный документ после смены параметров страницы интерактивно.; 2. Передавать данные для более плотной печати как можно более мелко нарезанными кусками.

1 стартмани

29.12.2017    36306    27    agent00mouse    0    

Печатная форма, сделанная как расширение конфигурации для БП 3.0. Новые возможности БСП

Практика программирования Универсальные печатные формы v8 БП3.0 Абонемент ($m)

Печатные формы на внешних обработках скоро канут в лету. На смену им приходят ПФ, реализованные в виде расширений конфигурации. Не нашел на сайте примеров таких расширений. Привожу пример подобного расширения для БП 3.0.

1 стартмани

06.12.2017    24717    49    kwazi    6    

Программное формирование форматированной строки в стиле html+inline CSS

Работа с интерфейсом Инструментарий разработчика v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Если вам приходилось работать с форматированными строками программно, то вы знаете, какая это боль. Данное решение облегчает программное формирование таких строк.

1 стартмани

18.11.2017    28194    31    bonv    10    

Расширения конфигураций 1С: учимся перехватывать методы

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

В этой статье я на примерах разберу некоторые механизмы расширений конфигураций 1С. А именно «перехваты» методов модуля объекта и «перехваты» событий формы и элементов формы. Данная статья написана с учебными целями, чтобы показать, как при помощи расширений конфигурации можно делать такие доработки, ради которых раньше приходилось снимать конфигурацию с поддержки.

1 стартмани

30.05.2017    115580    13    signum2009    46    

Многопоточность. Универсальный «Менеджер потоков» (фреймворк) с отслеживанием зависимости объектов

Практика программирования Математика и алгоритмы Универсальные функции Производительность и оптимизация (HighLoad) v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Восстановление партий, расчет зарплаты, пакетное формирование документов или отчетов - теперь все это стало доступнее. * Есть желание повысить скорость работы медленных алгоритмов! Но... * Нет времени думать о реализации многопоточности? * о запуске и остановке потоков? * о поддержании потоков в рабочем состоянии? * о передаче данных в потоки и как получить ответ из потока? * об организации последовательности? Тогда ЭТО - то что надо!!!

26.05.2017    47183    15    DarkAn    86    

Простой способ индексирования интервалов

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Предлагается простой способ индексирования интервалов для решения задач выборки записей, включающих заданный момент времени, пересекающихся с заданным интервалом или множеством интервалов. Способ основан на добавлении к исходной таблице особого числового индексированного поля, рассчитываемого по специальной формуле. Приведен код функций, необходимых для расчетов поля поиска и параметров поисковых запросов. Приведены также результаты тестирования метода, доказывающие его высокую эффективность.

1 стартмани

28.09.2016    38020    38    ildarovich    22    

1С: Предприятие + корпоративный чат, как наладить оперативные уведомления за 10 минут

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Как сделать автоматические уведомления о разных событиях из 1С в корпоративный чат MyChat для сотрудников компании

1 стартмани

14.08.2016    44579    36    Demanoidos    60    

Хранение файлов в томах на диске (для УПП 1.3)

Практика программирования v8 УПП1 Абонемент ($m)

Доработка типовой УПП 1.3 в плане хранения присоединенных файлов вне базы данных

2 стартмани

05.06.2016    52917    7    wowik    29    

Остатки на каждый день в запросе

Практика программирования Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Запрос формирует остатки товаров на каждый день в пределах выбранного периода.

1 стартмани

26.04.2016    51435    19    arakelyan    18    

Выполнение JavaScript кода из 1С в объекте Поле HTML Документа (HTML 5) и вызов события в 1С ПриНажатии

Практика программирования v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Пример выполнения JS кода из 1С в Поле HTML Документа под управляемыми формами, с удобным получением результата в 1С(С помощью вызова привязанного события ПриНажатии к элементу ПолеHTMLДокумента)

1 стартмани

22.03.2016    74178    150    igo1    52    

Количество дней недели (понедельников/вторников/...) в заданном диапазоне одним запросом

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

При реализации периодического авто-заполнения маршрутных листов по графику (недельному) необходимо было просчитать стоимость всего периода, с условием выездов только по определенным дням. Заморачиваться с обходом результата не хотелось. Пришлось написать "Небольшой" запрос.

1 стартмани

03.03.2016    16468    1    Alexander.Shvets    5    

Простые радости жизни программиста 1С: выбор типа значения

Работа с интерфейсом Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Предлагаемая в работе обработка включает обычную и управляемую формы, которые максимально точно реализуют функциональность системного диалога выбора типа в толстом клиенте обычное приложение (включая оформление диалога). Эти формы имеют дополнительные интерфейсные удобства и могут быть использованы в качестве альтернативных диалогов выбора типа.

1 стартмани

17.02.2016    45883    49    yuraos    17    

Яндекс.Деньги "Благотворительность"

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Яндекс.Деньги теперь в 1С. Форма для приема благотворительных взносов. Форму легко сделать и вставить на любую страницу сайта или блога. Платежи будут приходить на ваш кошелек. На форме есть три способа платежа: из кошелька, с банковской карты, с баланса мобильного.

1 стартмани

16.02.2016    21497    8    Tatitutu    5    

Мастер рассылки e-mail 2.2 для управляемых форм

Практика программирования Email v8 v8::УФ ERP2 БП3.0 УТ11 Абонемент ($m)

Для пользователей: переделанный из старый разработки под 8.2 с использованием библиотеки Мастер рассылки e-mail 2.2 (ERP, УТ, БП) (Только управляемые формы), который теперь может запускаться под любой версией платформы с разрешенными или запрещенными модальными/синхронными вызовами в конфигурации. Также удобный выбор e-mail и их владельцев с помощью отбора динамического списка по любым критериям и галочки исключения.

1 стартмани

29.12.2015    35356    19    milkers    4    

Передача больших пакетов через веб-сервисы

Практика программирования Администрирование данных 1С Внешние источники данных v8 Абонемент ($m)

Реализация механизма передачи больших пакетов через веб-сервисы. С его помощью передать файл размером в несколько гигабайт не составит проблем.

1 стартмани

06.12.2015    53040    47    YPermitin    19    

Быстрое определение интервалов в запросе

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

В статье описывается новый метод определения интервалов между данными различных записей в запросе. В отличие от общеизвестного метода, время работы предлагаемого метода зависит от объема данных ЛИНЕЙНО. Это обеспечивает ему значительный выигрыш по быстродействию на больших объемах данных. В качестве иллюстрации возможностей метода приведен отчет, показывающий гистограмму распределения времени между продажами.

1 стартмани

01.10.2015    47671    32    ildarovich    41    

Полезные приемы при работе с Excel из 1С (Версия 3.1)

Практика программирования Разработка внешних компонент Загрузка и выгрузка в Excel v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Программисту 1С часто приходится работать с таблицами Excel из 1С. Я постарался собрать небольшой FAQ и набор функций для работы с файлами Excel. Надеюсь, кому-то будет полезна данная статья.

1 стартмани

22.09.2015    178422    429    Zerocl    65    

Code First и Linq to EF на примере 1С версии 7.7 и 8.3 часть I

Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данный проект является чисто исследовательским примером использования Code First и Linq to EF на примере 1С версии 7.7. Так как сам я программист 1С, то мне всегда было интересно, как можно перенести модель объектов 1С на компилируемые языки, и использовать мощь Linq to EF. С появлением Code First давно хотел прикрутить, но все как-то руки не доходили, и вот, наконец ..

1 стартмани

28.08.2015    21371    3    Serginio    2    

Универсальная учетная система с конструктором документов и справочников в режиме 1С: Предприятие

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Заголовок статьи звучит фантастично, но это не шутка. Занимаясь внедрениями, я часто сталкивался с ситуацией, когда надо было к типовой конфе приделать простенький модуль учета чего-нибудь, не специфичного для самой конфы. Например в УТ учет материалов в эксплуатации. Модуль обычно состоял из пары справочников (2-3), 3-х документов и регистра или пары регистров. Однажды подобные пристройки понадобились одновременно на 3 проектах. Скучно делать одинаковую работу, и я подумал, а что, если сделать универсальный инструмент, в котором пользователь сам сможет нарисовать себе справочники, реквизиты к ним, документы и движения. Т.е. конструктор полноценных документов в пользовательском режиме. Это оказалось не так сложно - все дело в подходящей архитектуре данных.

1 стартмани

29.07.2015    30003    87    informa1555    41    

NativeDraw: Компонента рисования для 1С [V2.6.2]

Разработка внешних компонент Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Рисуйте в формах 1С, также предлагается небольшое количество нерисовальных функций

1 стартмани

13.07.2015    44266    419    ПерваяСистема    147    

Методы для группировки данных по полю,полям в Таблице Значений на примере универсального метода списания по партиям, а также отбора строк в ТЗ по произвольному условию. Для 8.x и 7.7

Универсальные функции Практика программирования v7.7 v8 1cv8.cf 1cv7.md Абонемент ($m)

Я очень часто использую группировку данных по полю и полям, как в восьмерке, так и в семерке. Это аналог запроса Итоги, но там строится дерево, а в большинстве случаев нужны "плоские данные". Да и делать запрос в большинстве случаев более накладный процесс, чем работа с ТЗ. Все достоинства такого подхода приведены на примере метода универсального списания по париям, а так же отбора строк в ТЗ по произвольному условию. Для 7.7 еще отчеты сравнения двух ТЗ. Работая с различными базами для упрощения сравнения номенклатуры, или как аналог джойнов(join), сделал сравнение двух таблиц значений по нескольким полям. Пока группировки полей должны быть уникальны. Часто приходится искать дубли, для универсального поиска есть ДублиВТзПоПолю и пример в Тест.ert.

1 стартмани

25.06.2015    26330    3    Serginio    1