Первоклассные кодеры: в школах будут учить программированию с начальных классов
Первоклассные кодеры: в школах будут учить программированию с начальных классов

Растить программистов планируют уже в начальной школе. Министерство просвещения намерено добавить компьютерные навыки в курс математики.
Детям скучно
Современные школьники на уроки информатики ходят без энтузиазма. Родители отмечают, что учителя пытаются втолковать им устаревшие сведения о языках программирования – без энтузиазма и без пользы.
Минпросвещения включит в программу начальной школы «основы создания кодов и языков программирования». Современные школьники получают доступ к этим знаниям не раньше пятого класса в рамках предмета «Информатика». К этому времени интересующиеся уже давно все знают, а дети с гуманитарным складом ума (или просто лодыри) в любом случае безразличны.
Ускорить овладение навыками программирования необходимо, чтобы реализовать концепцию преподавания предметной области «Технология». Но с первого ли класса будут учить программировать, пока неясно. Предстоит утвердить и новый образовательный стандарт, и примерную программу обучения.
Догоним и перегоним ИТ?
Эти документы могут принять до конца 2019 года. А значит, программировать в начальной школе станут не раньше 2020/21 учебного года. Надеемся, Минобрнауки РФ все-таки поспеет за развитием ИТ.
Авторы идеи подчеркнули, что современные дети осваивают алгоритмы и программы на бытовом уровне еще до школы. Чтобы реализовать новые требования, классы переоборудовать не придется. Но компьютеры, помимо уроков информатики, будут применять и для других занятий. К примеру, использовать ПК для создания анимации, учиться работать с таблицами, переструктурировать их, и т. д.
Врачу, исцелися сам!
Вполне возможно, что на местах возникнут сложности из-за недостаточного уровня знаний учителей. Курсы повышения квалификации, которые включены в нацпроект «Образование», отчасти решат эту проблему. Курсы, к слову, до 2024 года должны пройти не менее 50% преподавателей.
Есть и еще одна проблема. Ряд исследований говорит о том, что ранняя цифровизация может тормозить развитие образного мышления. В итоге ребенок, овладевая навыками программирования и используя гаджеты в любых ситуациях, не может в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.
К тому же в начальной школе детям рекомендуют находиться перед монитором не более 45 минут в день.
Сколько времени проводит ваш ребенок с планшетом, смартфоном, у экрана компьютера?
Источник: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/pervoklassnye-kodery-v-shkolakh-budut-uchit-programmirovaniyu-s-nachalnykh-klassov_1008980/
АиКод= Новый АиКод;
АиКод.СделайКрасиво(" *Произвольное описание функционала* ");
Возвращаясь к русскому языку. Писать книги и изъясняться разные вещи. Так что учить инструменту(код) человека не расположенному к этому - бесполезная трата #вставьте что хотите#.
Labview - более или менее серьезная попытка уйти от текста, но без особого понимания куда. В результате, вышло ужасно.
Правильный инструмент здесь:
Я правила русского не помню совершенно и в школе с ними беда была, но русский умудрился сдать на 5, а пишу грамотно потому что читаю много. Автоматизм, почти не задумываясь.
Прививание к правильному мышлению может дать быстрый старт для многих.
"Ряд исследований говорит о том, что ранняя цифровизация может тормозить развитие образного мышления."
Обучать детей современным извращенным практикам программирования, действительно означает наносить им травму.
Детей надо обучать нормальным практикам будущего.
Жаль, что в советское время, когда я учился, была всего пара уроков информатики, и я даже один раз в 10 классе выиграл городскую олимпиаду по этому предмету в далеком 1987. В то время вместо печального урока литературы 19 века, лучше бы ИТ изучал.
.
В общем, мое мнение по состоянию на ~20 лет опыта в ИТ таково - не надо никого радовать своей радостью и Боже вас упаси навязывать кому-то это занятие. Как и любое другое, которое нравится лично вам. Если человек предрасположен, то он самостоятельно придет к этому, задаст вам вопросы, если вы окажетесь рядом, и преуспеет в той или иной степени. Если же нет, то ваши поползновения "научить программированию" ничего кроме отвращения не вызовут.
Детям впиндюрили рисование, учебник, сейчас мой рисует фигуры и лицо... Это мля, художественная школа что ли?! Или архитектурный факультет?!
А дальше им засадят по самые помидоры гребану "экономику". Ту самую, которую никто не понимает и построить и объяснить не может.
И на этом фоне страдают именно те науки, которые развивают мозги: математика и информатика. До кучи математику трахают Петерсонами петросянскими и информатика настолько ебанута, что слов нет. Появляется желание стать пожарником из "451 по Фаренгейту", чтобы спалить нахер всю эту поебень.
Программирование необходимо. Как чтение, письмо и математика. И начинать надо не с объектов, а с 2x2=4.
И согласен с мнением, что в нашем капиталистическом олигархическом недогосударстве ничего нормально сделать не смогут. Как в царской россии, всё проебут, продадут и просрут.
В США подобные обучения программированию "с пеленок" уже идут давно. Это вроде бы дает большое количество специалистов в сфере ИТ и благодаря большому предложению на рынке труда, ИТ компании платят меньше зарплату им. Для этой экономии и внедряли подобные обучения программированию ИТ компании в стране. Но у таких кадров есть проблемы, они не мыслят творчески, поэтому кадры США собирают со всего мира. А еще часто читаешь, что Гугл набирает на работу людей не по диплому, а по результатам собеседования. Эта проблема с творческими, креативными кадрами даже вынудила снять фильм Кадры (2013) или под другому переводу Стажировка.
Компьютеры были если память не изменяет "корвет", с дискетами 5.25.
Простейшую систему координат проходили в начальных классах. Даже задания как сейчас помню давали, набор координат по оси х и у и надо было построить фигуру соединив точки. Всё это делалось на листочках.
Ну я бы так его не называл. Но что то вроде того, английский был с первого класса, с пятого добавлялся второй язык на выбор французский или немецкий. Школа совершенно обычная в провинции.
Если про координаты, не первый, но точно начальная школа, второй или третий, не позже.
Класс был не для одарённых, а экспериментальный. Информатика и иностранные языки с первого класса + доп нагрузка по математике с первого класса на сколько помню.
Так может тогда пусть до 20 лет в школу не ходят "Они же дети"?
У нас это не воспринималось как "издевательство". На информатику все с удовольствием ходили, там были компьютеры и можно было нажимать кнопки, по тем временам вещь была крайне интересная и увлекательная, потому что компьютеры тогда ещё мало кто видел и слышали про них из книжки "энциклопедия профессора Фортрана" вроде так называлась. Ну а если у тебя дома был "спектрум" или "нафаня" то это было вообще круто... с играми на аудиокасетах.
Вы обучили ребенка программированию, начав со скретча?
Сразу отвечу на свои же вопросы. Обучал. 2 года. 10-11 классы. С нуля до Дельфи. 2 первых места на городской школьной конференции взяли мои ученики. Один мой ученик сейчас преподаёт в институте.
Скретч изучал САМОСТОЯТЕЛЬНО мой старший сын в 5-м классе. По ютубу сделал найденные примеры, поигрался и на этом - всё. Его выводы - "ничего не понятно". Да, работает. Да, можно играться с параметрами. Как сделать что-то своё - не понятно. Нет целостной картины. Нет базовых навыков.
1. Я в университете преподавал не Скретч - ничего никому не надо, ибо неинтересное оно.
2. Я учился совместно с друзьями-приятелями в 6-9 классах ни коим образом не в школе. Мы читали книги - в то время видюшек не было. Не все научились чему-то.
3. Главное в любом образовании - интерес. Если нет интереса - нет и желания учиться чему-то. Интерес приходит во время игры у детей, а Скретч - это игра. На ней нельзя научиться серьезно программировать, но для затравки - самое то.
4. То, что ребенок сам решил посмотреть Скретч, что-то смог на нем сделать, пусть даже и не понял, о чем это - это уже достаточно серьезная заявка на полезность технологии.
Вызвать интерес может хороший педагог. И преподавать и одноклассникам можно в игровой форме. И начинать надо с базовой линейной логики.
Повторюсь, что были времена, когда считалось, что читать-писать могут только особенные одарённые люди. И даже цари читать не умели. Позже появилась экономическая основа, необходимость и программы обучения, которые ЛЮБОГО обучали чтению и письму.
Зато программирование из-за ужасных программ и неграмотных учителей до сих пор остаётся уделом избранных. А если программу разработать нормальную, то можно точно так же с основ постепенно целое поколение обучить программированию и логике.
Среди хороших программистов, которых я лично знаю, большая часть так же познакомились с компьютером - дома, на кружке, у друзей. Я ходил на кружок, но там преподаватель - девочка после института - сама толком только комп включать умела. Когда мы что-то делали, она старалась нвм не мешать - что было с ее стороны отличным педагогическим приемом. В итоге мы с приятелем на асме писали в 7м улассе, он на паскале много программировал я на машинном коде. Отличие было только в том, что у него дома комп был - УКНЦ в то время. И паскаль нп нем - это не борланд на PC.p
Между прочим, в булкохрустные времена дамы и господа учились музыке, французскому, языкам. А вот математика была хуже чем в советской школе. Логики, мозга не было. Как и сейчас, когда детям пихают "экономики" (включая графы), музыки, рисование на уровне худ.школы и многие другие бредовые науки. А на биологию часов не хватает. На географию часов урезали вполовину. На информатику нет ни часов, ни программы обучения...
И боюсь, у 99% граждан нет денег, времени и квалификации, чтобы заменить всех учителей.
Похоже, мы из разных вселенных. Вы случаем не из столицы будете?
Вряд ли есть такая статистика. Но её отсутствие не означает что "затащить" не удалось. У вас есть другие предложения как "затаскивать" в профессию?
Мне кажется скрэтч появился не на пустом месте и его существование и развитие говорит о том что он востребован.
К тому же после скрэтча куда проще переходить к "нормальным" языкам программирования чем не имея такого опыта. Когда уже будет понимания того как программа выполняется и из каких блоков она состоит.
На вас равняться надо или до 16 лет нельзя программирование изучать?
Я с бэйсиком познакомился в первом классе и отвращения не появилось.
А так же химией, физикой, литературой, русским языком, математикой и тд. интересующиеся самостоятельно найдут информацию и будут развиваться?
Вы и я в том числе учились в другое время, тогда эти технологии не были так распространены. Ничего плохого в обучении программированию нет, обучение элементарным навыкам построения алгоритмов только на пользу, пусть хоть на ПК, хоть на листочке это делают, это учит мыслить. Так же как нет ничего плохого в обучении рисованию, физике или химии, правописанию и тд. человек должен развиваться разносторонне.
Вот есть те, кто начал читать с интересной литературы, а кто-то с ужасных школьных программных рассказов. Кто к первому классу хоббита прочитал - тот читать обычно любит и к школьной программе относится не боллее чем к навязчивой навозной мухе, а кто-то кроме этой мухи и не читывал ничего - для него она монстр размером со слона, от которой только одно спасение - голову в песок.
С технологиями та же беда. Если ты заходишь в них как в скучную.бездну непонятной хрени, то на выходе огребаешь слона в костюме мухи, от которого хочется свалить, а если заходишь в удивительгый красочный мир - то слон там розовый, и будучи даже с крыльями, он не пугает, а привлекает внимание.
И попытка научить сразу правилам, склонениям падежей и прочей куете, которую так любит современная школа, ибо этому так просто научить тупых, идущих в пед, приводит к тому, что только дай боже 10% детей учатся интереса заради, 50% ложат на это с прибором, а остальные 40% чувствуют жопой, что это надо зачем-то, но зачем так понять и не могут. А вот Гарри Поттера с Хоббитом в программу включить - и для многих дело сдвинется...
Сейчас огромное количество обучающих программ для детей с визуальными конструкторами и в игровой форме. Ничего никому они не отобьют. Детям нравится, там всё визуально сделано красиво и просто, например тот же "скрэтч". Они же не Кнута в первом классе проходят и не "философию Java" читают.
У нас были монохромные мониторы и не было скрэтча. И все ходили на информатику, но не все стали программистами.
А сейчас дети куда более продвинутые, каждый носит в кармане многоядерный компьютер с выходом в интернет. А в 10 классе уже подрабатывают делают сайты....
Ну ладно , допустим не с первого - с третьего - тогда да, в особой игровой форме обучать программированию можно! Хм... ждём появления специальных детских языков программирования! Типа новой реинкарнации бейсика. Я, вот, уже в 5-м классе на нём программировал :-D у меня специальная книжка была для детей - там можно было писать программы имеющие визуальный эффект на экране а повествование шло в форме сказки - замечательная книжка была! И это всё делало тогда на крайне примитивных компьютерах, чуть ли не с буквоцифрвым дисплеем - хотя такие тоже застал!
Но в первом и втором классе программирование детям явно не нужно!
Но.. знакомить с компьютером уже можно и изучать простые приёмы взаимодействия. Сейчас уже в некоторые школы в первый класс принимают детей только если у них есть ноутбук или планшет (зависит от школы), они там выполняют даже упражнения не связанные с информатикой, а так же там весь учет знаний ведётся в электронном виде и даже книжки уже поставляются (не все) в электронном виде.
да и дома уже дети сталкиваются с компьютерами и планшетами даже раньше чем идут в школу - значит и школам действительно пора подтягиваться!
А насчёт гуманитариев (и бездарей) - вот как раз именно с начальных классов их проще приобщать к информатике - пока они не забили себе мозг другими... ээээ... увлечениями!
Причём чем больше информатика будет переплетена с другими областями - тем она проще будет восприниматься теми, кому интересны другие науки - тут главное - это ПО иметь, а вот с этим проблема не только в России, но и в мире - мала такого учебно-развивающего ПО для детей существует! Но если государство действительно захочет и будет готово инвестировать в это - такое ПО появится! Главное, чтобы как всегда - попросту не слили миллиарды рублей в программы, которые никому не нужны будут! Но, боюсь этим всё и кончится!
Но я считаю, что развитие детей в наступающем будущем нужно начинать как можно ранее! Блин, вот людям не повезло - у животных детёныши развиваются стремительно! За 1-2 года (в среднем по продолжительности жизни млекопитающих) достигают развития, опережающего человека раз минимум 5-10 раз (по разному у разных животных), причём за следующие 2 года этот рост развития мало замедляется (и лишь потом стремительно замедляется - вот почему животные ещё не обогнали нас по уровню интеллекта).
А люди современного общества даже в 20 лет - это ещё почти дети (в городах; двести лет назад их нынешнему развитию соответствовали подростки 12-15 лет), но должно быть наоборот - с развитием общества и ростом его сложности информационного насыщения - люди должны быстрее взрослеть и развиваться!
Я считаю, что к концу века уже к 10 годам дети должны полностью осваивать всю современную школьную программу (ну, правда, считаю она должна быть существенно перестроена и быть более узконаправленной), а к 20 года (занимаюсь уже только узкоспециализированным обучением) получать докторскую степень (по нынешним меркам, а по меркам будущего - просто заканчивать школу). Во тогда, наше общество, будет не деградировать а стремительно развиваться - иначе с появлением роботов нас ждёт будущее, показное в мультике Валл-И - что очень печально!
Но при этом умеют пользоваться компьютерами, планшетами, телефонами... сейчас компьютерная грамотность это так же важно как уметь писать и читать и дальше с развитием технологий востребованность будет выше.
Уже есть.
У нас вот бэйсик был... не такой визуально красивый как скрэтч. Но набрать программу на нём, посмотреть результат и изменить в ней что то в соответствие с заданием вроде у всех получалось.
Но увлекаться надолго им не стоит. Нужно постепенно переходить к более классическим языкам. Бейсик уже давно мёртв (как и Паскаль).
Переходить сразу к Python или C#/Java тоже не правильно. Нужен ещё какой-то переходный язык - где всё будет так же красочно и ярко, но ещё не так заморочено. Я бы на этом этапе рассмотрел бы какие-нибудь конструкторы игр - когда дети могут сами создавать игры и потом в них играть - это очень увлекательно!
А потом уже и к актуальным языкам надо переходить - но тут тоже нужна, специально подготовленная библиотека API - по-прежнему позволяющая создавать яркие приложения не углубляясь в тонкости кодирования и миллионы строк вспомогательного кода - думаю начать с игр тут тоже правильно - но постепенно нужно уже и ООП осваивать и базы данных, и трёхмерную графику, 1С. Но это уже не ранее 5-го класса!
Кстати, для меня большим толчком в развитии программирования была игра Warcraft 3 - там очень хорошая среда для модостроения (без необходимости глубоко лезть в дебри тонкостей программирования). Мне было очень интересно создавать там своих персонажей, их способности, магию, эффекты (программную часть), AI - и потом запускать это новый мой уникальный мир в автономное взаимодействие (даже без участия человека) и наблюдать как эти персонажи играют друг с друг в фентезийную войнушку (я так в Warcraft 3 создал около десятка новых отдельных рас - с полной инфраструктурой, которыми можно было бы полноценно играть и против которых играть тоже можно было бы - AI прилагался, хоть и примитивный, ну и баланс хромал) - мне кажется такой подход очень хорош для приобщения детей к информатике - когда ребёнка начинает тянуть не просто поиграть, а привнести в игру что-то своё личное!
А из экзотики детей, лучше с Прологом познакомить! Да и то, явно не в начальных классах.
(218) На Labview я даже написал работающий продукт. Эту статью я читал несколько раз, однако не понимаю цели - автоматизированную групповую обработку будет производить квалифицированный специалист, который напишет инструмент сам (и уже будет иметь необходимую подготовку в программировании), либо ему будет предоставлен в распоряжение специально обученный таким навыкам человек. Забегая вперед, Вы можете описать своё видение применения данного стиля/метода/языка программирования, например, при разработке конфигурации в той же 1С?
И я с Вами не согласен! Вообще - считаю, что углублять в изучение тонкостей работы с памятью и оборудованием надо далеко не всем - в будущем это область должна быть уделом только достаточно узких специалистов. Массовое программирование - это декларатативное и выоскоабстрактное программирование - только оно позволит создавать действительно сложные, объёмные и качественные программы в разумные сроки. А потребность в таких программах будет, в будущем, на порядке выше чем сейчас - писать на С++ такое попросту будет нереально долго. C/С++ будет нужен только в специальных областях - в основном для прослоек между оборудованием и декларатативными языками. Не более. Чаще всего такой код будет попросту служебным звеном - связывающим программы на высокоабстрактных языках и физический уровень исполнения. Причём кодогенерация будет очень выскороразвитой - так что жаже высокоабстрактные языки будут в итоге формировать очень оптимальный низкоуровневый код, так что проблем с проседанием производительности не будет.
В мире - где программы, написанные на высокообстрактных языках будут на порядки объёмные и сложнее чем то, что пишется сейчас на C++ - прямому бизнес-программированию на C++ уже не будет места!
НО, конечно, изучить некоторые азы того, как устроен компьютер изнутри конечно нужно - и даже в на уроках информатики в школе это вполне уместно, как и познакомить детей с таким мозгодробительным и ужасным языком как С++ - показав им весь ужас такого программирования - но кого-то это конечно заинтересует и они примкнут к когорте магов C++ - Но это будут единицы!
Не совсем согласен. Хотя знать, конечно, надо любому программисту. Но я против пропагандирования программирования на C++ - но соглашусь с тем, что интеллект программиста этот язык очень хорош стимулирует! Но детям он не годится категорически!
И я не понимаю, зачем для повышения уровня абстракции нужно разбираться как работает память! Для повышения абстракции надо разбираться в том как устрено метапрограммирование, функциональное программирование, логическое программирование, нейропрограммирование, контрактное программирование; и как взаимодействую между собой различные высокоуровневые сущности на уровне их внешнего API - особо не влезая в детали их внутреннего устройства. Вообще я смело могу выделить 4-5 уровней абстракции программирования будущего:
0. Ультра низкоуровневое программирование на уровне инструкций процессору (физическому или логическому-некоему дальнейшему конвертеру): в будущем - маловостребованная область - только для решения очень узких задач, в основом какая-то тонкая оптимизация или отладка.
1. Низкий уровень программирования: С, С++, Object Pascal, Java, Scala, C#, VB.NET, нынешний 1С - это всё языки, которые я отнесу к низкоуровневому программированию (несмотря на то, что есть большая разница в уровне абстракции C и C++ и уже тем более между C++ и C#) - требуются для построения универсальных абстрактных блоков алгоритмов - кирпичиков, из которых выстраиваются более высокоуровневые языки. Так же нужны для реализации некоторых движков и компиляторов для высокоуровневых языков. Практически не применяются на прямую для решения задач бизнес приложений.
1-2. Промежуточный отдельно вынесу сюда такие языки как Python, JavaScript, Nemerle, Haskel, F#, Prolog - по семантике программ и их назначению - это языки низкого уровня - но они во многом более абстрактны, чем те, что на уровне 1. В принце тоже должны применяться для решения задач создания внутренней реализации блоков для более высокоуровневых языков - то есть решать специфические задачи, не вникая в детали того как эти решения будут далее применяться. Так же замечу - что программы на 0-2 уровнях в большей части будут результатом кодогенерации - порождаемой более высокоуровневыми языками (хотя блоки шаблонов для этой кодгенерации будут так же создаваться и в рамака языков 2-го уровня)
2. Высокобстрактные языки прикладного уровня. Максимально отдалённые от проблем работы с памятью, распараллеливания и особенностей взаимодействия с той или иной платформой, или базой данных. Программы на таких языках оперируют только бизнес-логикой и API взаимодействия блоков друг с другом - не вникая в особенности реализации этих блоков - здесь важны только правила их взаимного поведения и сочетания. Основные понятия здесь: источник данных, процесс, хранилище, запрос, событие, объединение и внедрение. Здесь нет присвоений, циклов, вызовов процедур. Зато за ширмой всего этого стоит много метапрограммирования и кодогерерации. Именно в сторону этого уровня должны развиваться все системы, которые обеспечивают управление бизнес-логикой и расчетами.
3. Высший уровень абстракции (на ближайшее будущее) - нейропрограммирование, квантовое программирование, программирование с нечёткой логикой и обучением - суть, программ, написанных на этом уровне - это слияние с человеческой логикой для конвертирования её в набр задач для 2-го уровня. А так же проведение процессов вычислений с получением не одного результата - а целого набора результатов с оценкой вероятности их эффективности применимости с распределением по тем или иным дальнейшим шагам, которые вероятно будут вскоре так же заказы к выполнению.
Ну а, чтобы появились ещё более высокоабстрактные системы (и языки) - это сначала нужно целиком и достаточно глубоко нужно освоить 3-й уровень абстракции, повсеместно перейти на квантовые вычисления с нечёткой логикой, и отдать бразды исполнения и аналитики в "руки" искусственного интеллекта. А дальше - уже ожидать очередной технической революции и переход в эру телепатических вычислительных систем - которые будут решать задачи ещё до их появления!
А в XXI веке в школе нужно осваивать только языки 2-го уровня и немного переходного 1-2. И лишь вскользь познакомиться с языками на уровне 1.
Уровни 0 и 3 - это уже высший пилотаж - только для изучения в специализированных ВУЗах, как и более глубокое изучение языков уровня 1.
1. Удалению объекта из Памяти не должны мешать связи (которые изначально не являются блокирующими этому процессу)
2. При удалении объекта из памяти должно (может) возникать событие - уведомляющее заинтересованные объекты об этом (а они уже сами должны принять решения что делать со старыми связями и вообще что делать - Вася может просто написать об этом в дневнике и больше не любить Аню, а может понять, что он не может без неё жить и совершить суицид, да и попутно возможно перебить всё взаимное потомство)
3. Обращение по связи к удалённому объекту (ну вообще к объекту, ведь ещё не известно - существует ли он) должно быть особым и не вызывать исключений - как вариант - такое обращение просто должно возвращать пустое значение (которое алгоритмом априори должно изначально корреткно обрабатываться, да и в целом без особой заботы программиста) - нет объекта - значит алгоритм идёт по своему заранее предусмотренному пути (или динамически сам решает как поступить в такой ситуации).
4. Ну, ещё желательно, чтобы желающий умереть объект мог проверить всех, кто имеет на него ссылки - и принять какие-то меры - не умирать или сначала их информировать и удалить эти ссылки, или сначала убить эти объекты - или всех поставить в очередь на смерть и понять - смогут ли они все умереть разом или кто-то будет мешать!
5. Да, как вариант - объект может умирать не сразу удалясь из памети - а сначала - типа помечаться как умираюзий (мертвый) - всех уведомдять, а лишь спустя некоторое время - ээээ Аню закапают/сожгут в крематории - и она как физический объект перестанет существовать - это можно назвать специфической сборкой мусора! К такому мёртвому (но не удалённому) объекту ещё можно обращаться, но ссылки на него уже никак не будут ему мешать быть удалённым!
6. Ну а ещё - для поиска циклических ссылок уже сейчас есть специальные средства профилирования памяти - позволяющие их выявлять и анализировать места их появления - для устранение брешей в дизайне программ! Эдакая - перепись населения - с целью вяления мёртвых душ и тех, кому пора умереть но кто-то никак не отключит аппарат жизнеобеспечения!
7. Да, хорошим (как ни странно) моментом (но я пока не в курсе о наличие такого в каком-либо языке - хотя... может где-то и слышал про это, но забыл) является закладывание времени жизни некоторым объектам - например при рождении Аня получает от бога-программиста время жизни - 80 лет - и ровно через 80 лет объект сам умрёт (увы?) - ну, тут, конечно, должны быть инструменты продления жизни (чудо таблетки долголетия, которых так ждут олигархи всего мира). По хорошему - все объекты должны иметь время жизни - лишь периодически взаимно продлевая его!
Вот это и есть высокий уровень абстракции.
Кстати, в C# для этого есть "мягкие ссылки" (жаль они не используются по умолчанию) и специальные конструкции языка обработки значений null, например для простой обработки цепочки обращений через точку - где на каждом этапе может возникнуть null - оператор "?." который не продолжает дальнейшее обращение в вложенным объектам - если уже текущий = null.
В общем - программиста на высокоабтсрактном языке не должны волновать вопросы жизненных циклов объектов - вернее должны - но только на уровне возможности продолжения их использования или отпевания мёртвых и поиска новых спутников для взаимодействия!
Поэтому я ни C# ни JavaScript ни 1С не отношу к высокоабстрактным языкам - у них полно проблем взаимодействия с памятью и чтобы на них программировать - основы работы с памятью нужно изучат! Но - проблемы взаимодействия с памятью и пути их реншения в C#, JavaScript, 1С в общем случае мало похожи на проблемы в языках С/C++, Object Pascal. Так же как они будут мало похожи на проблемы взаимодействия с памятью, например, в языках Lisp, Prolog...
Поэтому знать как работает паять на примере С/С++ полезно, но не шибко важно при работе с языками имеющими другую модель взаимодействия с памятью.
И не надо сравнивать С++ и Java - По лаконичности этих языков между ними пропасть. Но я не считаю и Java примером лаконичности. Например лично мне такие языки как C#, Scala, Kotlin - кажутся куда более лаконичными. но и они далеки от идеала.
Скажу прямо - тот язык, который я хочу (и считаю за ним будущее) - ещё не родился на свет! С его приходом всё современные языки можно будет смело сравнить с Алголом 60 и Бейсиком первых инкарнаций.
Это будет выскооабстрактный язык, оперирующий процессами а не инструкциями!
То что раньше чего то не было не очень убедительный аргумент. Сейчас есть выбор. И если выбирать первый язык для обучения программированию то наверное не Асм.
Всё же учить надо с языков высокого уровня. Это как водителя автомобиля учить на права с управления гужевой повозкой.
См. также
Разработчик может лишиться доступа к 280 млн долларов в биткоинах из-за забытого пароля
Новость Безопасность ИТ-новость
Новый год для мира криптовалют начался с подъема: биткоин пробил отметку в 40 тыс. долларов. Разработчик из Сан-Франциско Стефан Томас испытывает по этому поводу противоречивые чувства: он забыл пароль доступа к 7 тыс. биткоинов.
15.01.2021 1168 user1015646 7
Сотрудники на удаленке чувствуют себя более измотанными, чем при работе в офисе
Новость ИТ-новость Новости компаний
Анонимный опрос, проведенный сервисом Blind, показал, что 68% технических работников на удаленке чувствуют себя более измотанными, чем когда они работали в офисе.
02.11.2020 2430 capitan 13
Минэкономразвития предложило проактивное оказание госуслуг
Новость Автоматизация ИТ-новость Цифровая экономика
Портал госуслуг может начать предугадывать, какие сервисы понадобятся гражданам. Органы власти заранее подготовят необходимые документы для замены паспорта, прописки ребенка и других типовых задач.
04.09.2020 3662 VKuser24342747 0
SuperJob проанализировал зарплаты выпускников российских ИТ-вузов
Новость ИТ-новость Образование
Сервис по поиску работы SuperJob составил список отечественных вузов, выпускники которых получают наиболее высокие заработные платы после окончания обучения.
25.06.2020 5319 VKuser24342747 0
Минфин раскритиковал планы Минкомсвязи по субсидированию онлайн-образования
Министерство связи хочет выделить 300 млн рублей компаниям, предлагающим услуги онлайн-образования. Минфин опасается, что часть этих денег могут получить развлекательные и игровые сайты.
22.05.2020 4429 VKuser24342747 1
Боремся с «ленивой самоизоляцией»: цикл публикаций от Елены Дуюн на Infostart.ru
Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы
Организация работы в период пандемии – ценный опыт, которым нужно делиться. Продолжаем обсуждение вместе с бизнес-психологом, консультантом по подбору и развитию персонала – Еленой Дуюн.
20.05.2020 7623 user997184 1
Мир после коронавируса: российские компании не сохранят удаленку, США – наоборот
Многие компании вынуждены были полностью или частично перейти на удаленный формат работы. Но после снятия карантинных ограничений большая часть российских работодателей намерена вернуть сотрудников в офисы. В США ситуация противоположная.
15.05.2020 4924 user1015646 9
Все.онлайн: в России запущен каталог бесплатных ресурсов для людей в самоизоляции
В России заработал портал, на котором собраны бесплатные ресурсы: развлекательные, образовательные и информационные. Они помогут провести время продуктивно, отдохнуть, заказать товары онлайн.
15.04.2020 4308 user1015646 0
Минкомсвязи представило приложение для получения QR-пропусков на время карантина
Новость Минкомсвязь Мобильные приложения
В магазинах мобильных приложений появилась программа для получения QR-пропусков во время самоизоляции. В Минкомсвязи сообщили, что решение будет использоваться по всей России, кроме Москвы.
14.04.2020 6734 VKuser24342747 2
Опубликован список сайтов «бесплатного интернета»
Эксперимент продлится с 1 апреля по 1 июля 2020 года. Предполагается, что потоковое видео с сайтов при бесплатном доступе грузиться не будет.
10.04.2020 6227 AnastasiaKl 5
Александр Жаров ушел из Роскомнадзора ради должности гендиректора «Газпром-Медиа»
Александр Жаров больше не возглавляет Роскомнадзор. Его место займет Андрей Липов, который руководит управлением президента по применению информационных технологий.
25.03.2020 5420 VKuser24342747 0
В России обсуждают введение нового вида занятости – удаленной работы
Новость Госдума Законодательство
Если поправки примут, работники смогут трудиться дома и в офисе по одному трудовому договору.
24.03.2020 5292 ЕленаЧерепнева 7
На карантине: Google Chrome перестанет получать обновления до апреля
Google временно приостановила выпуск обновлений для Chrome. Команда разработчиков браузера переведена на удаленную работу и будет заниматься лишь исправлением проблем с безопасностью.
23.03.2020 6700 VKuser24342747 6
Минкомсвязь не хочет компенсировать затраты операторов на «бесплатный» интернет
Новость Минкомсвязь Телекоммуникации
Доступ к сайту госуслуг и другим социально значимым ресурсам обещали сделать бесплатным с 1 марта. Но запуск проекта пришлось отложить: Минкомсвязь не успела согласовать нужные документы.
17.03.2020 5554 user1015646 6
Фельдшерам и учителям не хватило компьютеров для подключения к интернету
Новость Образование Цифровая экономика
Школам и фельдшерским пунктам не досталось компьютеров, положенных по проекту «Цифровая экономика». Заведения так и не получили возможность выхода в интернет.
05.03.2020 5138 VKuser24342747 4
Умер Ларри Теслер – разработчик, придумавший команды «копировать», «вырезать» и «вставить»
Новость Искусственный интеллект Языки программирования
Ларри Теслер , скончавшийся 16 февраля 2020 года, возможно, не является всемирно известным, как Стив Джобс или Билл Гейтс, но его вклад в упрощение использования компьютеров и мобильных устройств нельзя переоценить. Ведь именно он изобрел используемые по всему миру функции «вырезать», «копировать» и «вставить».
25.02.2020 5974 user-programmist 6
Не на своем месте: суд оштрафовал Twitter и Facebook на 4 млн рублей
Новость Роскомнадзор Судебная практика
Роскомнадзор добился наказания для Twitter и Facebook. Суд принял решение оштрафовать каждую компанию на 4 млн рублей за отказ перенести данные о пользователях в Россию.
20.02.2020 4903 VKuser24342747 9
ФАС попросит Apple и Google очистить смартфоны для российского ПО
Антимонопольная служба предложила привлечь Apple, Google и Microsoft к исполнению закона об обязательной предустановке российских приложений. Компании будут отвечать наравне с производителями и продавцами устройств.
04.02.2020 5376 VKuser24342747 30
Почтовый сервис Protonmail заблокирован в России
Спецслужбы считают, что через Protonmail, рассылались ложные сообщения об угрозах минирования на территории РФ.
03.02.2020 6342 Senator_I 68
Чешские программисты бесплатно создали сайт, на который правительство хотело потратить 16 млн евро
Новость Государственные, бюджетные структуры Госзакупки Онлайн-торговля
Власти Чехии собирались потратить 16 млн евро на создание интернет-магазина для покупки талонов на проезд по платным дорогам. Местных разработчиков возмутил объем затрат: они организовали хакатон и за выходные бесплатно создали онлайн-магазин.
03.02.2020 6855 user1015646 31
Лучше, чем Google: «Яндекс» возглавил рейтинг лучших работодателей для студентов в России
Новость Google Образование Яндекс
Сервис поиска вакансий FutureToday составил список лучших работодателей для студентов. На первом месте рейтинга в России – «Яндекс», который в этом году смог обогнать Google.
31.01.2020 6026 user1015646 6
Большие перемены: назначен новый министр по цифровому развитию и связи
Новым главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций стал Максут Шадаев. Он сменил на посту Константина Носкова, который сложил полномочия в связи с отставкой правительства.
28.01.2020 7211 user1015646 16
Готовьте ваши миллиарды: утверждены новые требования к российским DNS
Минкомсвязи утвердило требования к операторам связи и интернет-сервисам, выполняющим функции DNS. Такие сервисы должны будут в течение года хранить информацию о пользователях и обеспечивать время отклика не более 100 мс.
28.01.2020 8119 user1015646 0
Всем даром: доступ к сайтам госуслуг и госорганов станет бесплатным
Новость Интернет Телекоммуникации
Уже с 1 марта зайти на сайты государственных органов и госуслуг можно будет бесплатно. Ресурсы должны открываться, даже если у вас на счете «жирный минус», заявили в Минкомсвязи.
24.01.2020 7209 user1015646 4
Российские банки перестанут собирать биометрические данные
Проект по сбору биометрических данных в российских банках решили заморозить. Пополнение единой биометрической системы откладывается на неопределенный срок.
23.01.2020 7533 user1015646 5