Для ИТ-компаний налог на прибыль снизят с 20% до 3%, а ставка страховых взносов с 14% до 7,6%

Для ИТ-компаний налог на прибыль снизят с 20% до 3%, а ставка страховых взносов с 14% до 7,6%

24.06.2020     

23 июня президент России Владимир Путин объявил о мерах поддержки российского бизнеса. В обращении к россиянам глава государства рассказал о льготах для ИТ-компаний, увеличении бюджета на программу льготного кредитования, выплаты семьям, потерявшим работу.

Защита для бизнеса

Для российских ИТ-компаний могут снизить ставку налога на прибыль с 20% до 3%, а ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. С таким предложением выступил Владимир Путин во время обращения к россиянам. Ранее о подобных планах правительства сообщили «Ведомости». 

Кроме того, президент высказался о необходимости пересмотреть формат уплаты налога для иностранных компаний, которыми владеют граждане России. Они смогут платить взносы по фиксированной ставке в 5 млн рублей без необходимости предоставлять отчетность. 

Все предлагаемые меры поддержки должны быть бессрочными. Путин отметил, что настолько выгодных условий для ИТ-компаний не предоставляют даже такие популярные для высокотехнологичного бизнеса юрисдикции, как Индия или Ирландия. 

«Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», – заявил президент. 

Дополнительные меры поддержки

Во время обращения Путин также выступил с другими инициативами. Он предложил с 1 января 2021 года повысить ставку НДФЛ с 13% до 15% для граждан, чей ежегодный доход составляет более 5 млн рублей. Повышенный процент будет касаться только той суммы дохода, которая выходит за установленные рамки. 

Благодаря этой мере бюджет пополнится 60 млрд рублей. Путин пообещал, что эти средства будут потрачены исключительно на лечение детей с тяжелыми заболеваниями, на закупку лекарств, техники и средств реабилитации.

В послании россиянам президент предложил продлить выплаты семьям с детьми до 16 лет до июля включительно. Если оба родителя потеряли во время пандемии работу, то они дополнительно получат 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка и повышенное пособие по безработице в июле и августе. 

Путин также считает необходимым продолжить предоставлять кредитные льготы. Сниженные ставки по ипотекам будут распространяться на новое жилье стоимостью до 6 млн рублей, а (ранее – 3 млн рублей), а в Москве и Санкт-Петербурге – до 12 млн рублей (ранее – 8 млн рублей). Для льготного кредитования компаний, которые не увольняют своих сотрудников, выделено дополнительно 100 млрд рублей. 

Еще больше самозанятых

В своем обращении Путин затронул изменения для самозанятых граждан. Прежде всего, президент объявил, что с 1 июля 2020 года этот налоговый режим будет распространен на всю Россию. «Этот эксперимент, как мы видим, успешный», – резюмировал глава государства. 

Путин предложил разрешить становиться самозанятыми гражданам в возрасте от 16 лет. Эти правом смогли бы воспользоваться 3 млн человек. Президент уверен, что это станет хорошей помощью начинающим предпринимателям: они получат налоговый капитал в размере одной МРОТ, и им не придется отвлекать ресурсы от развития своего дела на уплату налога.

«Именно молодые люди – энергичные, образованные, профессиональные, часто вчерашние школьники и студенты – составляют костяк высокотехнологичных команд и компаний, в том числе в сфере информационных технологий», – заявил Владимир Путин. 



Источник: https://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/dlya-it-kompaniy-nalog-na-pribyl-snizyat-s-20-do-3-a-stavka-strakhovykh-vznosov-s-14-do-7-6_1255146/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Лучшие комментарии
39. support 4535 25.06.20 09:13 Сейчас в теме
Прикол, в планах отмена льготы по НДС. Получается 20% с прибыли заменяют на 20% с выручки.
Прикрепленные файлы:
sstas007; Evgenij1990; fxmike; 3vs; portwein; PROF1L; awk; &rew; Red_Devil; +9 Ответить
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. sapervodichka 4260 24.06.20 09:46 Сейчас в теме
2. chg 24.06.20 10:33 Сейчас в теме
(1)да, неплохо, но когда будет постановление, а то слова словами, но дело делом
3. avers-it 24.06.20 10:42 Сейчас в теме
Это касается компаний, на ОСНО раз, с долей 90% выручки с софта и разработки софта - два. Таких не сильно много.
5. aximo 1699 24.06.20 11:07 Сейчас в теме
15. avers-it 24.06.20 15:01 Сейчас в теме
(5) Днем ранее детали налогового маневра для IT-отрасли описали "Ведомости". Источники газеты обещали, что параметры маневра будут скоро обнародованы. По их словам, все изменения будут бессрочными, а претендовать на них смогут все российские IT-компании, у которых не менее 90% доходов приходится на продажу софта и услуги по его разработке, внедрению и поддержке.
24. &rew 29 25.06.20 06:52 Сейчас в теме
(15)Короче надо перечень ОКВЭД посмотреть. Короче если 62.01 подходит, то норм
31. avers-it 25.06.20 08:32 Сейчас в теме
(24) Думаете так просто все будет? ))) Фиг там, иначе завтра половина контор такое укажет основным )
4. support 4535 24.06.20 10:55 Сейчас в теме
Теперь заживем! )

upd. 25.06.20 Нас обманули )
hame1e00n; fxmike; Alex-krk; wowik; DrAku1a; rossoxa; +6 Ответить
7. awk 726 24.06.20 11:17 Сейчас в теме
(4) Вы - да. А мы, простая рабочая аристократия - нет.

Во время обращения Путин также выступил с другими инициативами. Он предложил с 1 января 2021 года повысить ставку НДФЛ с 13% до 15% для граждан, чей ежегодный доход составляет более 5 млн рублей.
11. support 4535 24.06.20 12:53 Сейчас в теме
(7) Прибыль можно будет пустить на повышение зарплаты программистам, а понижение ставки ФСС делает бессмысленным черные зарплаты.
wowik; awk; sapervodichka; +3 Ответить
17. sapervodichka 4260 24.06.20 18:09 Сейчас в теме
(11) Говорят, что основной симптом коронавируса у программиста - это когда программисту кажется, что ему должны зарплату поднять =*)
pavlov_dv; &rew; wowik; awk; JohnyDeath; +5 Ответить
12. support 4535 24.06.20 13:30 Сейчас в теме
(7) Мы всех физических лиц, которые получают доход на Инфостарте призываем переходить на режим "самозанятых", которым вообще не надо платить страховых взносов, т.е. 0, а налог вместо 13% всего 6%.
for_sale; Rustig; +2 Ответить
13. SeiOkami 2080 24.06.20 14:01 Сейчас в теме
(12) а продавать видеокурсы на сайте уже можно в режиме самозанятых?
14. support 4535 24.06.20 14:09 Сейчас в теме
(13) да, с курсами нельзя, только ИТ-услуги и продукты
SeiOkami; +1 Ответить
20. insurgut 193 24.06.20 21:37 Сейчас в теме
(12) то что всем - наверное не совсем правильно, в определенный момент выгоднее становится использовать ИП на патенте. Судя по объемам загрузок некоторых обработок этот сценарий вполне реален.
22. awk 726 24.06.20 22:44 Сейчас в теме
(12)
не надо платить страховых взносов


Не надо. А так же, не надо платить: отпускные, больничные и прочие ништяки. Спасибо, я лучше пока пролетарием побуду - это выгодней чем быть мелким буржуа, а в капиталисты и тем более в олигархи - мне не светит, теорвер в политехе прекрасно преподают.
58. support 4535 26.06.20 08:32 Сейчас в теме
(22) так есть основная работа, это не мешает быть одновременно самозанятым
59. awk 726 26.06.20 10:07 Сейчас в теме
(58) У меня на основной работе подписано "Соглашение о неразглашении" + "Ответственность за конфликт интересов". Так что я бы и рад статей пописать, но это чревато. Так что остается только в комментах "баловаться"...
18. user774630 24.06.20 20:38 Сейчас в теме
(7) ты, рабочая аристократия, зарабатываешь больше 5 млн в год?
23. awk 726 24.06.20 22:47 Сейчас в теме
(18) Мы с вами, на брудершафт не пили.

Рабочая аристократия — привилегированная часть наёмных работников-исполнителей, получающая долю от империалистических, монополистических, иных сверхприбылей чаще всего в виде заработной платы, существенно превышающей массовую.

Большинство программистов - это "рабочая аристократия", согласно определению.
26. &rew 29 25.06.20 07:13 Сейчас в теме
(7)Тут как бы с 5 млн. 13% а с того рубля, который свыше 5 млн. - 15%. И опять же - эти деньги на лечение тяжелых заболеваний детей.
32. TMV 14 25.06.20 08:49 Сейчас в теме
(26)Ага, а пенсионные отчисления на пенсию. И так называемой заморозки "нет".
pavlov_dv; +1 Ответить
36. &rew 29 25.06.20 08:58 Сейчас в теме
(32)По-любому будут тянуть от туда. Но это уже природа человека такая. Вопрос контроля и коррупции - это уже другое.
33. awk 726 25.06.20 08:50 Сейчас в теме
(26) Не важно сколько процентов. Не важно с какой суммы. Важно ответить честно (прежде всего себе) на вопрос: "Что такое государство"?

Для себя я нашел единственный ответ, позволяющий не считать наше правительство инопланетянами или душевно больными, а считать вполне вменяемыми и разумными людьми, с четкими целями - это: "Государство есть аппарат насилия, в руках правящего класса".
35. &rew 29 25.06.20 08:56 Сейчас в теме
(33)Главная цель власти - удержать власть. Если она не держит власть - она не власть. А вот методы - разные. Если гайки крутить, рано или поздно резьбу сорвать можно. Вот нам пряник подкинули, гайку ослабили.
37. awk 726 25.06.20 09:00 Сейчас в теме
(35) Вы сказали: "Волк это волк". Это круто, но абсолютно не наводит на мысль что делать.
38. &rew 29 25.06.20 09:09 Сейчас в теме
(37)Делать - налаживать систему. Нельзя сосредотачивать всю власть и ответственность на одном человеке. Нужно чтобы "Любая кухарка могла управлять государством" в том плане что хоть кухарку поставь президентом, система должна работать. В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.
pavlov_dv; Rustig; +2 1 Ответить
40. awk 726 25.06.20 09:19 Сейчас в теме
(38)
Нельзя сосредотачивать всю власть и ответственность на одном человеке.
Как вы себе представляете систему, в стране с более чем 10 тысяч жителей, где власть сосредоточена в руках одного человека? Это что за сверх человек-то такой?

Нужно чтобы "Любая кухарка могла управлять государством" в том плане что хоть кухарку поставь президентом, система должна работать.
Зачем тогда такая бессмысленная должность?

В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.


Так уже было в истории и ни один раз. И не один раз было что: парламент есть, а налаженной системы, (по мнению народа) - нет.

Делать - налаживать систему.


Она уже налажена и четко работает. Ее не налаживать - ее менять надо.
for_sale; +1 Ответить
41. &rew 29 25.06.20 09:39 Сейчас в теме
(40)
Как вы себе представляете систему, в стране с более чем 10 тысяч жителей, где власть сосредоточена в руках одного человека? Это что за сверх человек-то такой?

Легко. Есть крупные конторы с советом директоров и председателем.

(40)
Зачем тогда такая бессмысленная должность?


Затем, что когда наобещавшая "кухарка" придет к власти, ей не дадут делов наворотить. (Не в обиду кухаркам. Вполне может быть президентом.) А вот если кухарка будет поддерживаема большинством, это большинство изберет такой парламент, которые будут эффективно работать в СИСТЕМЕ.


(40)
Так уже было в истории и ни один раз. И не один раз было что: парламент есть, а налаженной системы, (по мнению народа) - нет.

Всё когда-то было, но это не значит что мы должны сложа руки сидеть

(40)
Она уже налажена и четко работает. Ее не налаживать - ее менять надо.

Так мы в словоблудие уйдем
43. awk 726 25.06.20 10:44 Сейчас в теме
(41)
Есть крупные конторы с советом директоров и председателем.
Как наличие председателя в совете директоров говорит о том, что вся власть принадлежит ему?

Затем, что когда наобещавшая "кухарка" придет к власти, ей не дадут делов наворотить. (Не в обиду кухаркам. Вполне может быть президентом.) А вот если кухарка будет поддерживаема большинством, это большинство изберет такой парламент, которые будут эффективно работать в СИСТЕМЕ.

Что помешает избравшимся в парламент, консолидировано натворить дел, тем более что отвечать за это будут не они, а какая-то кухарка?
Всё когда-то было, но это не значит что мы должны сложа руки сидеть

Не значит. Но в 101 раз на те же грабли - это сами придумайте как назвать. Фантазия, я смотрю, у вас богатая.
Так мы в словоблудие уйдем
Вы либо тезис опровергните, либо пишите по существу. Куда уйдем - увидим.
44. &rew 29 25.06.20 10:50 Сейчас в теме
62. for_sale 835 26.06.20 16:42 Сейчас в теме
(38)
В этом смысле передача части полномочий в парламент от президента дает надежду на начало процесса настройки государства именно как СИСТЕМЫ.

Ого! Ещё какие-то новые поправки будут? А то в тех, что сейчас, я таких подвижек не заметил.
64. &rew 29 26.06.20 17:36 Сейчас в теме
(62) скорее всего будут ещё. Пока только робкие шаги по утверждению председателя правительства и министров, кроме силовых. Законодательная инициатива усиливается. И президент,если КС признает закон конституционным, не имеет права не подписать закон. Вы же найдете инфу, если нужно. А то уже и на ИС за политику топить начали. Харе...(говорю я сам себе)
65. for_sale 835 26.06.20 17:50 Сейчас в теме
(64) Так я и нашёл, поэтому и удивляюсь, откуда у вас уверенность, что какие-то полномочия куда-то передаются ОТ президента.
6. insurgut 193 24.06.20 11:16 Сейчас в теме
Интересно, для ПСН в части страховых взносов это тоже относится? По логике вроде и стоимость патента должна быть снижена... Тогда вообще копейки будут :)
8. aximo 1699 24.06.20 11:25 Сейчас в теме
«Маневр предполагает, что все изменения будут бессрочными, а претендовать на них смогут все российские ИТ-компании, у которых не менее 90% доходов приходится на продажу софта и услуги по его разработке, внедрению и поддержке», — пишет издание.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/06/2020/5ef0476c9a794774ef894791
SeiOkami; +1 Ответить
9. PerlAmutor 124 24.06.20 11:58 Сейчас в теме
Ну и какой мне лично прок от такого закона как программисту, которого пытаются удержать в стране?
Снова моя зарплата будет зависеть от работодателя, который найдет способы эту экономию мне не заплатить.

Вот только разница в том, что работая на иностранного работодателя ты сможешь зарабатывать на 200-300% больше, а не на 20%, которые ты можешь и не увидеть никогда, как обычный программист.
chg; pavlov_dv; wowik; frkbvfnjh; platonov.e; maksa2005; sapervodichka; i.c.h; Mrgnstrn; rossoxa; SeiOkami; байт; +12 Ответить
63. for_sale 835 26.06.20 16:47 Сейчас в теме
(9) Если найдёт способы - тогда и программисты уедут. Тут ведь не в том вопрос - что будет, если. А в том, что сейчас условно говоря, эту зарплату поднять нельзя, потому что налоги. Вот они снизят налоги - умные работодатели повысят ЗП, то есть качество кадров, то есть качество продукта, то есть конкурентоспособность, то есть прибыль. А дураки, которые постараются зажать, с рынка уйдут.

Но опять же, у нас же всегда так, всё отлично на бумаге, но забыли про овраги. Как будет реализовано - это большой вопрос.
10. frkbvfnjh 604 24.06.20 12:24 Сейчас в теме
Если где-то понизили, значит где то повысили! Казино в проигрыше не останется...
wowik; platonov.e; maksa2005; aspire5930; awk; kucar_ip; pm74; i.c.h; +8 Ответить
25. &rew 29 25.06.20 07:03 Сейчас в теме
(10)Где повысили? Я для себя решил такую схему: "Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай". Я не знаю, где повысили. Официально - это сделано для того, чтобы получить "рывок" по IT. Чтобы спецы на забугор меньше смотрели (а смотрят, и я их понимаю, там в $ профит). Нам сделали лучше - это медицинский факт (хотя я ИП, но уже подумываю про ООО именно из-за этого)
27. frkbvfnjh 604 25.06.20 07:21 Сейчас в теме
29. &rew 29 25.06.20 07:52 Сейчас в теме
(27) Ну и где там? Про средний класс слышал что теперь и 30000 - типа средний класс. Ну по факту - средняя зп - средний класс. Другое дело что это 30000 - это смех а не ЗП и средний класс надо повышать. А Ваш мем противоречит вашей же ссылке.
28. frkbvfnjh 604 25.06.20 07:25 Сейчас в теме
(25) Ты вообще понимаешь, что будешь зарабатывать теперь больше за счет нищих неITшников? Тебе не стыдно? :)
30. &rew 29 25.06.20 07:52 Сейчас в теме
(28)Ты вывод то такой как сделал?
34. TMV 14 25.06.20 08:52 Сейчас в теме
(25)Ну, еще не сделали. Обещать не значит жениться.
47. Rustig 1702 25.06.20 11:32 Сейчас в теме
(25) работников должно быть свыше 7 человек - я такое прочитал. Поэтому за ООО пока не думайте. Послабления сделали для фирмы Касперского и фирмы 1С, сам Нуралиев просил об этом недавно в своем выступлении.
48. &rew 29 25.06.20 11:42 Сейчас в теме
(47)Я, как человек, отчаянно пытающийся разглядеть позитив, благодарю Вас за снятие одной "думки" с моей головы :-)
49. Rustig 1702 25.06.20 11:53 Сейчас в теме
(48) я вот ООО хотел бы рассмотреть для получения вычета по ипотеке... Надо подумать в общем...Может проще будет устроиться к кому-либо....
16. Crazy_Max 70 24.06.20 17:56 Сейчас в теме
Отличная новость!
Сейчас еще и из-за рубежа к нам начнут сползаться конторы, ведь нигде в мире таких условий для IT сейчас нет.
21. insurgut 193 24.06.20 21:38 Сейчас в теме
(16) ага, кремниевая долина уже пакует чемоданы.
39. support 4535 25.06.20 09:13 Сейчас в теме
Прикол, в планах отмена льготы по НДС. Получается 20% с прибыли заменяют на 20% с выручки.
Прикрепленные файлы:
sstas007; Evgenij1990; fxmike; 3vs; portwein; PROF1L; awk; &rew; Red_Devil; +9 Ответить
46. &rew 29 25.06.20 11:16 Сейчас в теме
(45)
Как бы намекнуть автору статьи, что с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

Прибыль может быть, а может и нет, т.е налог с разницы. А НДС с ПО будь любезен отдай безвозвратно, это почти НДС с услуг.
51. Богатырев Артур 108 25.06.20 12:37 Сейчас в теме
(46)
А если у вас нет прибыли, то вы работаете или плохо, или укрываете от закона ее размер.
В первом случае вы не нужны никому, в том числе государству и рынку, а во втором - государство теперь сможет вас наказать за укрывательство денюшки.
Т.е. я не вижу проблемы для законопослушных граждан.
Мы же законопослушные граждане?

Идем далее. Возврат НДС - может быть осуществлен если вы "купили что то ненужное" и "продали что то ненужное" как в Простоквашино. В ряде случаев, если ваша айти-компания покупает что то и продает затем это - вы также сможете вернуть НДС.
52. &rew 29 25.06.20 12:50 Сейчас в теме
(51)Мы ж о производителях ПО говорим. Перекупы - мимо.
(51)
А если у вас нет прибыли, то вы работаете или плохо, или укрываете от закона ее размер.

Что ж Вы так экстремально мыслите. А если я, допустим, хорошо сработал, но понял что для развития нужно вложиться хорошо. Решил, пусть средства ООО пойдут в оборот, а мне достаточно ЗП директора. Это затраты для компании. Прибыль 0, т.к. все что заработал вложил в данном отчетном периоде.
54. Богатырев Артур 108 25.06.20 12:59 Сейчас в теме
(52) Да и вкладывайтесь ради Аллаха. С новой льготой по прибыли вы еще меньше налога заплатите.
"Средства ООО пойдут в оборот" - в реалиях 1С это что такое?
1. Львиная часть суть ЗП работников (найм и премии персонала)? ФОТ - тут как известно, льгота новая по страховым взносам.
2. Закуп офисной техники, серверов и т.п.?
Мой друг, это и так обычная покупка, что было, то и осталось.
Не вижу тут проблем.
55. &rew 29 25.06.20 13:16 Сейчас в теме
(54)Проблем в общем то нет. Я - как производитель буду вынужден поднять цену на те же 10-15% (20% НДС + 3% оставшихся прибыли - 7% ЕСН) тут точнее надо считать. Соответственно клиент будет менее сговорчив на первых порах. Немного возрастут затраты конечных потребителей. А вот физлица будут более склонны "пиратствовать", если мое ПО имеет розничную аудиторию.
57. Богатырев Артур 108 25.06.20 14:22 Сейчас в теме
(55) Как производитель - поднимайте, вы получите законный способ увеличить цену.
Т.е. наш великий и ужасный 1С будет доволен.

А клиент... Хм... Мы то с вами не клиенты...
56. aspirator23 451 25.06.20 13:48 Сейчас в теме
(39) точно Дорджи. А ведь многие прочитали только начало, дружно похлопали в ладоши и разошлись по домам. А про вторую часть никто и не вспомнит на радостях.
45. Богатырев Артур 108 25.06.20 11:07 Сейчас в теме
(42) В аналитике в статье все бы ничего, но диванизма там много, например: "по факту государство на этом маневре заработает прекрасное количество бабок. Процентов 10-15 от всего оборота программного обеспечения в РФ".
Почему не 20, не 30, не 150%?

"И эти меры охренеть как ударят по всем без исключения ИТ-компаниям"
Сам же себе автор противоречит - по УСНО компании не платят НДС потому что они УСНО. И как не платили, так и будут платить. 150 млн в год - это львиная часть мелких и даже средних компаний (ну да, не секрет, что в РФ во всех отраслях, не исключая АйТи, давно есть деление на группы компаний, ООО-дочки и т.п.).

"В ИТ эта история не работает. В структуре расходов ИТ-компании почти нет НДС."
Как бы намекнуть автору статьи, что с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

Короче, статья из разряда "всепропалогипсснимаютклиентуезжает".

Изначально писали же черным по белому - "налоговый маневр". Т.е. "в одном месте снижаем, в другом повышаем", и делается это за-ради перераспределения нагрузки налоговой между разными участниками рынка (отрасли). Иначе говоря, по самому определению предполагается что после маневра общая сумма налогов, поступающих в казну, более-менее останется на том же уровне, но нагрузка перераспределится. Получается что не разобравшись в названии, стали люди ждать халявы.

По моему, надо подождать окончательных вариантов и проясняющих нормативных актов, писем, положений и т.п.
А бурно задувать свечи на тортах, или наоборот, в гневе продавливать диваны - не нужно. Диваны нам пригодятся.
amd1986; Crazy_Max; +2 Ответить
50. support 4535 25.06.20 12:00 Сейчас в теме
(45)
Процентов 10-15 от всего оборота программного обеспечения в РФ".
Почему не 20, не 30, не 150%?

Потому что однозначно будет повышение цен на ПО, минимум на 20%.
Дробление бизнеса это и есть "уход в тень". Если бы не отмена льготы, то это было настоящая поддержка ИТ-отрасли. Тогда не имеет смысла дробить, наоборот, имеет смысл консолидировать.

с прибыли возвратить нельзя в принципе, а так с НДС хоть что то вернуть можно.

20% НДС для ИТ - это 20% с выручки, а не с прибыли. У ИТ входящего НДС практически нет, возвращать нечего. Тем более вы сами пишете, львиная часть на УСНО.
53. Богатырев Артур 108 25.06.20 12:53 Сейчас в теме
(50) Про дробление согласен абсолютно, эта российская практика явно не на пустом месте возникла.
Но отменить налог на прибыль и не отменить НДС государство бы себе не позволило бы.

(50)
У ИТ входящего НДС практически нет, возвращать нечего. Тем более вы сами пишете, львиная часть на УСНО.

Просто соглашусь, хотя есть некоторые мысли против.

Правда опять таки правда с другим пряником - снижение взносов. Не секрет, что ФОТ - львиная часть расходов в компаниях-франчайзи 1С, да и не только 1С, предоставляющих услуги. Так что для небольших компаний (ну скажем где до 15-20 сотрудников, которые что-то там обслуживают, те же мелкие франчи например) это реально существенно.
7 (кажется) копеек сверх с каждого рубля зарплаты можно платить не дядям в фонды, а пустить на что то полезное, о чем вы писали.
А для крупных с численностью в сотни людей, ну так это тоже суммы немаленькие.
Скорее всего получится в итоге приблизительно "баш на баш" в итоговой налоговой нагрузке.

Кстати не обращено внимание, что кроме изменения налогов - поменяется и получатель части налога. Помнится, по правилам, налог на прибыль оставался в регионе, а вот НДС - идет в федеральный бюджет. Получается что часть денежек Москва будет забирать у регионов.
60. asirius 108 26.06.20 10:58 Сейчас в теме
Под ударом окажутся все мелкие франчи, которые работают на УСН. Продавать коробки на тех же условиях, что и компании на ОСН они не смогут. Покупатель пойдет к тому продавцу, у которого сможет возместить НДС. Перераспределение налогообложения в пользу крупных компаний.
61. user1166203 26.06.20 12:49 Сейчас в теме
Коробка ERP - 400к.
Внедрение - от 20 млн.
400к вырастет на 20% до пусть 500, но с 20 млн меньше будет заплачено в фонды => можно как-то по цене подвигаться или бонусов сотрудникам заложить.
В чем проигрыш компании или клиента?
66. PerlAmutor 124 26.06.20 18:56 Сейчас в теме
(61)
можно как-то по цене подвигаться или бонусов сотрудникам заложить

Скорее эти деньги пойдут на то, чтобы взять еще одного стажера-программиста на низенькую зарплату. Чтобы помогал с рутиной и разгружал "фронтовиков". Ведь если сотрудник не увольняется, значит его всё устраивает (это такая логика у 99% работодателей). Никаких бонусов никто не дождется. По цене обычно так и так двигаются, если клиент - крупная рыба. Главное его подкормить в начале и он еще раз обратиться потом.
67. user1166203 29.06.20 09:05 Сейчас в теме
(66)
Это детали. Допсотрудник - тоже плюс. Негатив в чем от всей новости?
Оставьте свое сообщение

См. также

Правительство создаст суд для рассмотрения дел ИТ-компаний

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Судебная практика

Минцифры предложило сформировать специальную судебную инстанцию, которая будет заниматься рассмотрением уголовных дел по экономическим статьям в отношении ИТ-бизнеса.

вчера в 15:41    876    VKuser24342747    0       

Правительство подготовило проект приложения для хранения цифровых документов

Новость ИТ-новость Мобильные приложения Цифровая экономика

Минцифры разрабатывает новый проект по хранению документов в цифровом виде. Приложение под названием «ГосДоки» позволит хранить документы и предъявлять их для проверки, бумажные аналоги этих документов больше не понадобятся.

19.04.2021    1705    Senator_I    1       

Обязательную печать кода маркировки на чеке при доставке товара курьером или почтой хотят отложить на 2 года

Новость Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Минфин предлагает перенести дату, когда отметка кода маркировки товара в чеке при доставке курьерской или почтовой службой станет обязательной, на 20 апреля 2023 года.

16.04.2021    1191    Senator_I    0       

Разрешили промаркировать остатки обуви до 1 июня 2021 года

Новость Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка

14 апреля правительство выпустило изменения в правила маркировки обуви, разрешающие промаркировать остатки товаров. Изменения вступят в силу 22 апреля 2021 года – по истечении 7 дней после официального опубликования постановления.

15.04.2021    1184    Senator_I    0       

В Госдуму внесен закон о наказании за подделку маркировки

Новость Госдума Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ. Теперь за подделку маркировки будет введена уголовная ответственность.

15.04.2021    4074    Senator_I    1       

Производители БАДов подтвердили свое участие в эксперименте по маркировке

Новость Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Эксперимент по маркировке БАД согласно проекту постановления правительства должен был стартовать в России 1 апреля 2021 года. Несмотря на то, что документ пока не утвержден, производители БАД уже подтвердили свое участие в тестировании.

14.04.2021    942    Senator_I    3       

Разработан список товаров для прослеживаемости

Новость Законодательство ИТ-новость Минфин

Разработан документ, содержащий перечень товаров, в отношении которых с 1 июля 2021 года вступит в силу национальная система прослеживаемости.

13.04.2021    1254    Senator_I    0       

Изменились сроки обязательной маркировки для комплектов духов и фотокамер

Новость Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Правительство изменило сроки обязательной маркировки для комплектов духов и фотокамер. По новым правилам, ввозить и продавать немаркированные товары из этой категории можно до 1 сентября 2021 года.

12.04.2021    2700    Senator_I    0       

Минпромторг разработал проект правил маркировки упакованной воды

Новость Законодательство Infostart Software Partners Маркет Маркировка Минпромторг

Согласно проекту, переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку упакованной воды будет происходить поэтапно, начиная с 1 сентября 2021 года.

08.04.2021    6405    Senator_I    5       

Начался эксперимент по маркировке пива через систему «Честный знак»

Новость Infostart Software Partners Маркет Маркировка

Эксперимент пройдет с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Решение о маркировке пива принято на основании данных о большом количестве контрафактной продукции на российском рынке.

07.04.2021    10857    Senator_I    2       

Минфин опубликовал проект о национальной системе прослеживаемости товаров

Новость Законодательство ИТ-новость

На портале подготовки нормативно-правовых актов опубликован проект утверждения порядка функционирования, согласно которому с 1 июля 2021 года национальная система прослеживаемости товаров вступит в работу.

07.04.2021    4627    Senator_I    2       

Анонимные кошельки больше нельзя пополнить наличными

Новость Законодательство ИТ-новость

С 1 апреля анонимные кошельки можно пополнить только с привязанного банковского счета. Наличные в терминалах для этого больше не принимаются.

05.04.2021    2144    user1015646    3       

Изменения в законодательстве о персональных данных вступили в силу

Новость Безопасность Законодательство Интернет ИТ-новость

Изменились правила обработки персональных данных. Теперь распространение информации о себе среди неограниченного круга прочих лиц потребует заключения отдельного соглашения, а за незаконное распространение данных увеличены штрафы.

01.04.2021    5221    Senator_I    0       

ФНС запретит для большинства продавцов на рынках работу без кассового аппарата

Новость Законодательство ИТ-новость Онлайн-кассы

ФНС и Минфин намерены ужесточить законодательство, регулирующее применение контрольно-кассовой техники на розничных рынках. Цель – противодействие теневому обороту наличных денег.

31.03.2021    2072    VKuser24342747    3       

Регионам разрешат проверять продажу нелегального алкоголя

Новость ЕГАИС Законодательство Infostart Software Partners Маркет

Законопроект о расширении полномочий регионов по контролю продаж алкогольной продукции прошел первое чтение в Госдуме.

29.03.2021    3214    Senator_I    7       

64 способа поддержки ИТ-отрасли от Министерства цифрового развития

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Минцифры систематизировало меры, направленные на поддержку российских ИТ-предприятий. Авторы проекта проработали не только содержательную часть, но и предложили оригинальную визуализацию.

26.03.2021    2183    ЕленаЧерепнева    4       

Производителей пива внесут в реестр

Новость ЕГАИС Infostart Software Partners Маркет

Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании реестра производителей пива и внесении изменений в правила предоставления отчетности при продаже этого напитка.

26.03.2021    11175    Senator_I    1       

Госдума одобрила законопроект о налоговом вычете за фитнес-занятия

Новость НДФЛ Госдума Законодательство ИТ-новость Налоги

В третьем чтении Государственная Дума приняла законопроект, благодаря которому клиенты спортивных залов смогут вернуть до 15 тыс. рублей, потраченных на занятия.

26.03.2021    1760    VKuser24342747    0       

«Автодата» будет следить за транспортом и водителями

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Продолжается внедрение платформы по сбору и обработке данных о транспорте, а также по фиксации дорожной обстановки. Стало известно, какие данные система будет получать от автомобилей.

25.03.2021    5320    Senator_I    1       

Минцифры предлагает ввести электронные паспорта в РФ с декабря этого года

Новость Законодательство ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

19 марта Минцифры опубликовало на федеральном портале проект указа президента «О паспорте гражданина Российской Федерации, содержащем электронный носитель информации».

23.03.2021    1413    mouse187    5       

Отечественный поисковик станет обязательным на смартфонах и планшетах

Новость Импортозамещение ИТ-новость Минкомсвязь Мобильные приложения

Минцифры планирует расширить действие закона о предустановке отечественного программного обеспечения на гаджеты. Среди обязательного ПО появятся поисковики.

23.03.2021    4035    Senator_I    0       

Правительство даст ИТ-отрасли налоговые льготы и защитит от уголовного преследования

Новость Налог на прибыль ИТ-новость Налоги

Минцифры разработало второй пакет поддержки ИТ-отрасли после пандемии коронавируса. Новые льготы правительство уже обсудило с представителями индустрии. Проработано более 100 мер.

22.03.2021    1461    VKuser24342747    0       

О покупке некачественного товара через интернет можно будет заявить на Госуслугах

Новость Законодательство ИТ-новость Онлайн-торговля

Новый раздел на портале Госуслуг поможет улучшить сервис и защитить права потребителей при покупке в интернет-магазинах.

22.03.2021    845    Senator_I    0       

Минцифры предложило отменить плановые проверки для ИТ-компаний

Новость Законодательство ИТ-новость Минкомсвязь Налоги

Министерство цифрового развития считает необходимым отменить плановые проверки всех надзорных организаций для технологических компаний ради роста ИТ-отрасли. Соответствующий закон может быть принят уже осенью.

19.03.2021    2549    VKuser24342747    1       

Госдума приняла изменения в закон о цифровой подписи

Новость Госдума ИТ-новость Цифровая подпись

Согласно законопроекту, вступление в силу нового порядка идентификации лиц удостоверяющими центрами отложено на 1 июля 2022 года, а способы идентификации заявителей расширены.

17.03.2021    4046    Senator_I    2