Российским учителям не хватает времени на освоение образовательных технологий

Российским учителям не хватает времени на освоение образовательных технологий

30.08.2019     

Исследователи Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС опросили учителей, обучающих детей в 1-11 классах, и выявили 10 проблем с внедрением современных технологий в образовательный процесс. 

Всего ученые собрали мнения 412 респондентов. Из них 173 учителя работают с начальными классами, а 239 – со средними и старшими. В опросе приняло участие 9% специалистов со стажем меньше 5 лет, 10% проработали в школе от 5 до 10 лет, 34% – от 10 до 20 лет, 47% опрошенных – мастера-педагоги, посвятившие образовательной работе больше 20 лет. 61% учителей, ответивших на вопросы РАНХиГС, имеют высшую квалификационную категорию. Среди респондентов не было специализированной выборки по преподаваемым предметам.

Главные проблемы

Среди десятка самых популярных тенденций с явным отрывом лидируют две: незаинтересованность учителей в использовании современных технологий и недостаточная компетентность в теории технологизации образования. Третье место заняли сразу несколько проблем: неумение преподавателя организовывать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и отсутствие знаний об экспериментальных и исследовательских педагогических приемах. 

Кроме того, учителя с трудом применяют полученную информацию о современных технологиях обучения к собственной работе, не знают актуальных техник педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников. Некоторые участники опроса отметили сложности и ограничения во время прохождения методических стажировок. 

В целом исследователи РАНХиГС пришли к выводу, что преобладающая форма занятий в школах – это традиционный урок по классическому методу преподавания. Ученики лишь 38% учебного времени получают знания в инновационных формах. 

Причины проблем

По мнению ученых, главная причина слишком редкого использования технологий преподавателями – нехватка свободного времени. По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше. Это связано со сложностью подобных занятий и недостатком компетенций.

 О нехватке времени сообщили и сами преподаватели. Они пожаловались на слишком большое количество совещаний и высокую наполняемость классов. У учителей есть проблемы с возможностью самообразования: респонденты рассказали о нехватке курсов повышения квалификации и отсутствии опытных консультантов. 

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», – резюмируют авторы исследования. 

Вместе с тем многие учителя признают необходимость более активного использования технологий в образовании.  Учителя хотят, чтобы компьютерное и интерактивное обучение занимало как минимум 41% учебного времени, доля самостоятельной работы учеников в классе выросла с 33% до 47%, а на конференциях – с 10% до 16%. 



Источник: https://infostart.ru/journal/news/mir-1s/rossiyskim-uchitelyam-ne-khvataet-vremeni-na-osvoenie-obrazovatelnykh-tekhnologiy_1115866/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlX0id 30.08.19 14:26 Сейчас в теме
По подсчетам авторов исследования, подготовка к традиционному уроку занимает у учителя примерно 40% его рабочего дня, в то время как к инновационному нужно готовиться на 20% дольше.

А - автоматизация.
user764477; SKravchenko; +2 Ответить
2. VmvLer 30.08.19 14:39 Сейчас в теме
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический, т.к. вынуждены брать много часов, курсы дома и по выходным....
а есть еще перегруз моральный от всяких общественных мероприятий.

при перегрузах мотивация что-то там изучать падает до нуля.
Denis_CFO; ErshKUS; A_Max; xSavantx; vakham; berserjk; PriestVI; rusmil; АлександрЯрославичъ; shard; SKravchenko; +11 Ответить
13. tps_01 37 30.08.19 15:55 Сейчас в теме
(2)
главная причина - низкие зарплаты и как следствие перегруз физический


Читал я как-то мнение аналитика или методолога, что низкие зарплаты в 90-х (с низкой мотивацией) изменили роль учителя с обучающей на контролирующую (то есть в школе уже почти никто не парится о том, что понял ученик на уроке, зато в домашке он с родителями должен все это понять и показать знания на следующем занятии).
Ситуация с зарплатами с тех пор изменилась, а привычка - нет. При этом, не только учителя существовали и имели проблемы с зарплатой, также в те годы видел разных учителей.

Опять же "вынуждены". Слово это универсальное и годится, чтобы объяснить любое поведение. И из этого объяснения следует, что "вынуждают" обучаться новым технологиям хуже, чем "вынуждают" брать больше часов.

Да и вообще, у большинства с возрастом желание изучать что-то новое уменьшается и это нормально. Учителя тоже люди :)
31. vipetrov2 02.09.19 07:26 Сейчас в теме
(2) Не нужны "современные" инновации в школе. Потому что по большей части они разрушают школу. Люди кругом жалуются, что их младшие дети не могут учить по учебникам старших, хотя прошло всего пару лет. Нужно покупать постоянно новые учебники. Еще заставляют бесполезные одноразовые рабочие тетради покупать. Все эти нововведения только ошибки плодят. Что они нового в таблице умножения придумали, или в букваре? Они только хуже сделали, многие говорят, что их дети лучше по советскому букварю дома читать учатся, чем по современным рабочим тетрадям в школе с "профессиональными" преподавателями.

В советское время была самая лучшая школа на всей планете. Технологический рывок в 20-30 - е годы был сделан благодаря новой системе образования, это 15-30% роста ВВП в год. В царское время 85-90% населения были безграмотные. А советская власть везде делала школы и все дети учились, а для взрослых были вечерние школы. А то что Гагарин в космос полетел, это заслуга не Хрущева, там бы любой слабоумный был бы у власти, но ракета бы долетела. Потому что это результат работы системы в целом.

Большинство людей думают, что если сделать приказ построить завод или ракету или даже на предприятии деталь, то этот приказ обязательно выполнят. На предприятии может не быть нужного станка или специалиста. А в рамках целой страны препятствий в 100 раз больше и приказ о назначении даты запуска спутника это финальная часть, которая решается за минуту. А вот создание всей производственной цепочки и подготовки кадров делается годами и десятилетиями. Потому царь Николай II не то что индустриализации, а простой завод или корабль сделать не мог. Хотя приказы о строительстве он пачками подписывал. В то время в стране своего ни чего не было, был западный капитал и специалисты, которые саботажем занимались. А Ленин еще во время гражданской войны уже планировал электрофикацию всей страны, квалифицированных людей вообще не было, поэтому их прям на месте в вечернее время учили.
3. Дон Кихот 2 30.08.19 14:47 Сейчас в теме
Систему образования благодаря которой наша страна была впереди в наукоемких отраслях уничтожали умышленно и планомерно с 90-х годов, когда основные рычаги управления страной оказались у приглашенных ельциным специалистов из сша, с тех пор ситуация с образованием не менялась и сегодня мы имеем то что имеем
vakham; АлександрЯрославичъ; +2 Ответить
4. igo1 241 30.08.19 14:54 Сейчас в теме
(3) нет, просто наша система образования так и осталась, со времен СССР, без изменений, а мир ушел вперед.....
user764477; +1 Ответить
6. capitan 1875 30.08.19 15:01 Сейчас в теме
(4)Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос и еще туфлей по трибуне постукивали
vakham; Поручик; АлександрЯрославичъ; +3 Ответить
8. s22 19 30.08.19 15:33 Сейчас в теме
(6) для развития нужно дофига денег.
А деньги нужны на другие нужды. Можно сделать школы полностью платными и тогда проблема решиться, но думаю многие будут против.
10. capitan 1875 30.08.19 15:37 Сейчас в теме
(8)решится - ться и тся
Проблема решится с гастарбайтерами
19. Дон Кихот 2 30.08.19 16:28 Сейчас в теме
(8)Нужна ответственная власть, представители которой ставят Родину и людей живущих в нашей стране во главу угла, а не то что мы сегодня имеем
pm74; Denis_CFO; АлександрЯрославичъ; +3 Ответить
22. Cooler 22 30.08.19 17:06 Сейчас в теме
(19)
а не то что мы сегодня имеем
"Сегодня Россия особенно гибнет..." (с)

Назовите эпоху, когда власть в России была лучше нынешней? Конкретно, без керосина воды?
33. Дон Кихот 2 05.09.19 10:56 Сейчас в теме
(22)Я понимаю цель ботов в интернете так (вас конкретно ботом не считаю): поддерживать миф о невозможности справедливого мироустройства
15. Cooler 22 30.08.19 16:12 Сейчас в теме
(6)
Во времена СССР с нашей системой образования мы слетали в космос
А почему не в 1819, когда (по-вашему) система образования была лучше?
16. SKravchenko 30.08.19 16:14 Сейчас в теме
(15) Я бы скорее отметил, что РФ и сейчас может слетать в космос и стучать туфлей по трибуне. В том то собственно и штука, что с тех пор ничего не сдвинулось в лучшую сторону. А отсутствие развития рано или поздно ведет к стогнации.
user764477; +1 Ответить
18. capitan 1875 30.08.19 16:23 Сейчас в теме
(15)Попаданцы керосин не завезли
21. user764477 30.08.19 17:04 Сейчас в теме
(6)
слетали

Туфлей постукивал определенно высокообразованный человек. При нем бытовал постулат о том, что "кибернетика—капиталистическая лженаука" и далее по тексту.
Что вам всем эти полеты в космос так самолюбие тешат? При чем тут советское образование? Тот же Королев получал высшее образование в 20-е годы у людей, которые сами сформировались задолго до появления СССР.
mondordom; +1 Ответить
29. spectre1978 56 01.09.19 10:47 Сейчас в теме
то, о чем вы говорите, было 60 лет назад. Это немножко давно. За прошедшее с того момента время могли произойти некоторые изменения.
5. capitan 1875 30.08.19 14:59 Сейчас в теме
недостаточная компетентность в теории технологизации образования

это перл
Вспоминается...
Учитель труда Федор Степанович уронил на ногу зубило и громко позвал женщину без моральных принципов.

Какие исследователи, такое и исследование.
Конечно по сравнению с 1919 годом наше образование просто галопирующими темпами прогрессирует.
Но вот с 1819 уже нет - там как минимум 3 языка знали учителя.
АлександрЯрославичъ; acanta; +2 Ответить
7. s22 19 30.08.19 15:31 Сейчас в теме
(5) где? в 1819 г уровень охвата образования был 1% или меньше?
9. capitan 1875 30.08.19 15:34 Сейчас в теме
(7)Но учителя то были при чем тут уровень охвата
11. s22 19 30.08.19 15:47 Сейчас в теме
(9) большинство училось вообще у попов. Думаю тут уровень ясен. А отдельные учителя и сейчас есть.
12. SKravchenko 30.08.19 15:48 Сейчас в теме
(9) Думаю при том что нельзя много качественно и дешево одновременно)
1819 - учителей мало, квалификация высокая, труд их стоит дорого, учится могут себе позволить единицы. = Большая часть страны не умеет читать, но 1% с легкостью читает на 3 языках
1919 Учителей много, квалификация почти нулевая, труд почти не оплачиваем = почти все умеют читать и знают кто такой Ленин. Остальное не обязательно.
2019 - Учителей много, квалификация чуть лучше чем 1919, труд низкооплачиваемый = все умеют читать, знают что Ленин-гриб)) Остальное не обязательно.
14. capitan 1875 30.08.19 16:08 Сейчас в теме
(12)Все прорехи современного образования в комментариях очевидцев )
Насчет 1919 - все не так
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0­%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
17. SKravchenko 30.08.19 16:19 Сейчас в теме
20. АлександрЯрославичъ 30.08.19 16:52 Сейчас в теме
(5) Всё к тому и идёт, чтобы как раньше. Есть деньги - будешь образованным, нет денег - в крестьяне, хвосты крутить.
nike-arz; +1 Ответить
23. Odminn 30.08.19 17:41 Сейчас в теме
Можно бесконечно объеяснять беды образования тем, что не перестроились на новые формат, устрел старый подход, не те учителя почши, не те ученики. Но, главная проблема находится не за этими отмахиваниеями, а в понимании того зачем вообще сегодня образование нужно? Правы будут те кто скажет, что единственной целью образования сегодня осталось зарабатывание денег. Вот и пожинаем эти плоды. Что это значит на практике? Лишь одно, любая автоматизация образования оборачивается зарабатыванием денег. Автоматизируем - пилим бюджет. Раз автоматизировались, значит оптимизируемся, т.е. сокращаем штат, увеличиваем нагрузку, урезаем расходы. Но т.к. целью автоматизации было - распилить бюджет, то автоматизация прошла самым ужасным образом. Получаем по факту услуга образования - тянет деньги отовсюду и будет тянуть дальше, пока на этом будут воровать. У нас дороги так строят.
АлександрЯрославичъ; vakham; Поручик; +3 Ответить
24. Denis_CFO 40 30.08.19 17:46 Сейчас в теме
О, админы сообщения попрятали... Рука-лицо. Чего боитесь то?
vakham; АлександрЯрославичъ; +2 Ответить
25. Denis_CFO 40 30.08.19 17:58 Сейчас в теме
Просто оставлю это здесь.

Блокировать будете? Прошу заранее объяснить причину блокировки.
Прикрепленные файлы:
АлександрЯрославичъ; +1 Ответить
26. Denis_CFO 40 30.08.19 18:07 Сейчас в теме
Для администрации сайта.
Я прекрасно понимаю, для чего этот форум нужен и тематику сайта тоже.
О чем здесь можно и о чем нельзя - тоже знаю.

Но, Вы, когда пропускаете такие статьи, разве не понимаете, что ходите "по очень тонкому льду".

Не понятно, почему Вы, пропуская такие "горячие" статьи, блокируете "горячие" комментарии?
32. vakham 14 02.09.19 11:06 Сейчас в теме
(26) Капитализм "внедряет" автоматизацию. И не важно зачем. Главное - "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
А если кто начинает говорить как есть, что учитель - не престижная и нищенская профессия, начинаются про сказки, что учителя не той системы (типа с совка остались).
Я помню как пропустил начало учебного года и перешел в сильный класс. Просел по математике. Но в те времена Учителя бились за знания учеников. И со мной математичка сидела в каникулы в школе, проверяла дополнительные задания. Была Идея! А теперь важны только "Бабки! Бабки! $&%# бабки!"
27. Поручик 4459 31.08.19 14:51 Сейчас в теме
незаинтересованность учителей в использовании современных технологий

Незаинтересованность есть почти у всех, кто работает в гос. и муниципальных конторах.
28. CXY 365 31.08.19 15:23 Сейчас в теме
Да все очень просто. Попробуйте провести хотя бы раз занятия с использованием активных форм обучения с помощью информационных технологий, и вы поймете, что трудоемкость проведения таких занятий для преподавателя гораздо выше. А платят одинаково, там идет оплата просто за часы. Вот и получается, что новые технологии осваивают энтузиасты. Да, они дают гораздо более высокие показатели усвоения материала обучаемыми, но кого это сейчас интересует? Я двадцать лет использовал подобные технологии в обучении, но никогда не получил за это ни одного рубля сверху.
Поэтому меня всегда коробит,когда в СМИ периодически поднимают эту тему. Ну сказали об этом, а дальше-то что? А ничего. В нашей стране многие привыкли только говорильней заниматься. Ну раз прокатывает такое, зачем напрягаться? А ведь про данную тему пишут уже несколько десятков лет! Но ничего не меняется...
Оставьте свое сообщение

См. также

Запускаем онлайн-тренажер по искусству речи «Боевая риторика»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

С 28 января на Инфостарте стартует онлайн-тренажер «Боевая риторика». Как переубедить оппонента, защититься от нападок, распознать ложь и даже повысить зарплату с помощью переговорного искусства.

вчера в 09:36    1488    dklimchuk    0       

Открываем набор на комплексный курс по управлению проектами

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Инфостарт

24 февраля стартует комплексный онлайн-курс по управлению проектами от Марии Темчиной. Программа обучения состоит из трех блоков: от базового подхода до углубленного изучения Agile и РМВоК.

19.01.2021    1591    dklimchuk    0       

Фирма «1С» впервые проведет конференцию для системных разработчиков

Новость ИТ-новость

23 января на площадке developer.1c.ru состоится пилотная онлайн-конференция для системных разработчиков 1C:SysDevCon. Участие в мероприятии бесплатное, но по предварительной регистрации.

19.01.2021    1239    ЕленаЧерепнева    1       

Повышаем мастерство переговорщика с Дмитрием Коткиным

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

С 18 января на Инфостарте начнется онлайн-интенсив Дмитрия Коткина «Переговорные техники в работе руководителя». Рассказываем, когда правильно проведенные переговоры могут спасти ситуацию, а их отсутствие – закрыть целые заводы.

18.01.2021    1714    dklimchuk    0       

Продлена акция на самую дешевую электронную поставку «1С:Бухгалтерии 8»

Новость БП3.0 Конфигурация

Фирма «1С» до конца 2021 года продолжит поставлять специальную электронную базовую версию прикладного решения «1С:Бухгалтерии 8» за 3000 рублей вместе с годовой подпиской на наиболее востребованные онлайн-сервисы.

15.01.2021    1563    ЕленаЧерепнева    1       

Открыта запись на «Базовый курс по управлению ИТ-проектами»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы Инфостарт

24 февраля на Инфостарте стартует восьмой поток онлайн-курса по управлению ИТ-проектами от Марии Темчиной. Курс универсален: подойдет и новичкам, и опытным руководителям проектов, его также можно использовать для подготовки к экзамену по управлению проектами.

15.01.2021    1345    dklimchuk    0       

Публикуем расписание митапа «Профессиональное выгорание» и предлагаем пройти тест

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

2021 год наступил, и мы плавно возвращаемся из новогодних каникул в интенсивный график, наполненный важными делами, дедлайнами, митингами. 29 января в рамках онлайн-митапа обсудим вопросы, связанные с профессиональным выгоранием ИТ-специалистов.

14.01.2021    2689    eselyanina    35       

Вышла новая редакция расширения «Розница – Фронтол»

Новость Розница Розничная и сетевая торговля (FMCG) Infostart Software Partners Маркет Онлайн-кассы

Разработчики добавили новые возможности в расширение для обмена между «1С:Розница 2.3» и Frontol 6 по организациям. Решение незаменимо для тех, кто ведет учет по нескольким организациям в «1С:Рознице», используя на рабочем месте кассира Frontol.

14.01.2021    1748    iivanov1    0       

Объявляем начало продаж видеокурса «Финансы для нефинансистов. Учимся языку финансов»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

Умение говорить на языке финансов и понимать его – это часть успеха большинства директоров, руководителей, топ-менеджеров. Авторский курс Олега Вайнберга поможет сделать первые и основные шаги в изучении этого языка.

13.01.2021    1748    dklimchuk    0       

Фирма «1С» представила новый продукт для автоматизации сценарного тестирования

Новость Автоматизация ИТ-новость Конфигурация

Решение предназначено для автоматизации тестирования прикладных разработок на платформе 1С и не требует наличия навыков программирования. Воспользоваться новым решением могут все действующие пользователи ИТС и партнеры фирмы «1С».

11.01.2021    2529    ЕленаЧерепнева    1       

Поздравляем сообщество с Новым 2021 годом!

Новость Инфостарт

Команда Инфостарт поздравляет участников сообщества с Новым годом!

31.12.2020    1772    user997184    6       

Фирма «1С» разъяснила условия подписки на «1С:Фреш» с 2021 года

Новость 1С:Фреш Сервисы

С 1 января 2021 года перестает начисляться НДС почти для всех тарифов в сервисе «1С:Фреш». Сами цены тарифов не меняются, меняются только наименования номенклатурных позиций, которые действуют в расчетах.

31.12.2020    1926    ЕленаЧерепнева    0       

Митап по тестированию и контролю качества решений на 1С: расписание готово!

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

Остались считанные дни до конца 2020 года. Мы решили не откладывать хорошие новости на 2021 год и сегодня готовы представить вам расписание онлайн-митапа по тестированию и контролю качества решений на 1С, который пройдет 22 января 2021 года.

30.12.2020    2646    kbazzh    18       

Представляем лауреатов Infostart Awards 2020

Новость Инфостарт Мероприятия

25 декабря в рамках новогоднего шоу Friday's club состоялось награждение лауреатов премии Infostart Awards. Победителей шести номинаций объявили в прямом эфире на YouTube. Рассказываем, кому досталась награда по итогам 2020 года.

30.12.2020    2529    vikad    1       

На GitHub опубликован исходный код плагина 1C:SSL support для 1C:EDT

Новость EDT GitHub ИТ-новость

Фирма «1С» опубликовала на GitHub проект с открытым исходным кодом плагина 1C:SSL support – этот плагин предназначен для разработки в среде 1C:EDT конфигураций, основанных на «1С:Библиотеке стандартных подсистем».

30.12.2020    2551    ЕленаЧерепнева    3       

Объявляем темы митапов на февраль 2021

Новость Инфостарт Infostart Meetup Мероприятия

Февраль – месяц короткий, стремительный, но именно в феврале мы выйдем на привычный всем график митапов и проведем четыре митапа за месяц. В февральском расписании онлайн-встреч – актуальные темы управления и технологии автоматизации учета.

29.12.2020    2913    eselyanina    0       

Новые возможности для работы с отчетами и справочниками в «1С:Бухгалтерия 3.0.87»

Новость БП3.0 Конфигурация

Опубликован новый релиз конфигурации «1С:Бухгалтерия». Кроме обновления отчетности и поддержки законодательства, в релиз включены новые возможности для работы с отчетами, справочниками и документами.

29.12.2020    2803    ЕленаЧерепнева    1       

Новый релиз приложения «1С:Касса» с большими возможностями для учета товаров

Новость Онлайн-кассы Сервисы

Фирма «1С» выпустила обновление для линейки решений «1С:Касса» – с новыми возможностями для учета движения товаров, а также с улучшенным встроенным ЭДО и сверкой кодов маркировки с «Честным знаком».

28.12.2020    2704    ЕленаЧерепнева    0       

Открываем запись на онлайн-интенсив Дмитрия Коткина «Переговорные техники в работе руководителя»

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

Онлайн-интенсив пройдет на Инфостарте с 18 по 25 января 2021 года. Впервые отработка навыков командных переговоров будет проходить в онлайн-формате. Повтор курса не запланирован, поэтому такую возможность нельзя упустить!

28.12.2020    2439    dklimchuk    0       

10 главных событий 2020 года по версии Инфостарт

Новость Инфостарт

В конце года мы традиционно подводим итоги и вспоминаем самые яркие события в мире 1С, бизнесе и сообществе. Представляем десять главных событий и новостей 2020 года по версии Инфостарт.

25.12.2020    3170    vikad    23       

Авиакомпания «Победа» планирует переход на «1С:Корпорацию»

Новость ИТ-новость

Фирма «1С» и авиакомпания «Победа» подписали соглашение о сотрудничестве. Предметом договоренностей является создание системы управления на базе комплексного решения «1С:Корпорация».

25.12.2020    1213    ЕленаЧерепнева    2       

Реализация авторских программ из каталога Инфостарт с 2021 года будет облагаться НДС 20%

Новость Инфостарт Infostart Software Partners Маркет

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 265-ФЗ, который устанавливает новые условия применения налоговых льгот. Теперь от НДС может быть освобождена только реализация программного обеспечения, входящего в реестр российского ПО.

24.12.2020    4440    support    74       

В сервисе 1С-ЭДО появился автоматический роуминг с Диадок

Новость Сервисы

Фирма «1С» сообщила о запуске автоматического роуминга между сервисом Диадок и пользователями 1С-ЭДО, которые подключены через оператора «Калуга Астрал».

24.12.2020    2631    ЕленаЧерепнева    5       

«Яндекс» выпустил своих роботов-курьеров на улицы городов

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Робототехника Яндекс

Шестиколесные роботы-курьеры «Яндекса» появились на улицах Москвы и Иннополиса. Они доставляют еду, заказанную через приложение «Яндекс.Еда» в грузовом отсеке, открыть который может только покупатель со своего смартфона.

23.12.2020    1649    user-programmist    9       

Обновились тарифы для приложений в сервисе «Отраслевой 1С:Фреш»

Новость 1С:Фреш Сервисы

Фирма «1С» сообщила, что в сервисе «Отраслевой 1С:Фреш» меняются тарифные планы, а также состав предоставляемых сервисов и услуг для приложений «Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» и «Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ».

22.12.2020    2523    user-programmist    0