«Сбер» выходит на рынок электронной коммерции
«Сбер» выходит на рынок электронной коммерции

«Сбер» готовится к запуску собственного маркетплейса. Ранее компания владела аналогичным сервисом «Беру», но в результате разрыва партнерских отношений площадка отошла к «Яндексу».
Зачем нужен новый сервис
«Сбер» объявил о развитии направления электронной коммерции. В него войдут уже существующие подразделения «СберМаркет» и «СберЛогистика», а также все вновь созданные активы в отрасли интернет-торговли.
Возглавит новый курс организации Сергей Малышев, главный исполнительный директор по логистическим сервисам «Сбера» и генеральный директор «СберЛогистики». Ставшую вакантной должность главы логистической дочерней компании займет нынешний заместитель руководителя Александр Трапезников.
О планах по выходу на рынок электронной коммерции заявил еще в начале ноября первый зампред правления банка Лев Хасис: «Мы предполагаем наличие у нас рано или поздно собственного ресурса в сфере электронной коммерции, на котором будет продаваться широкий ассортимент товаров».
В поиске партнеров
«СберМаркет» – сервис крупнейшего российского банка по доставке продуктов на дом. Создан на базе стартапа Instamart, капитал которого поделен между «Сбером» и Mail.ru Group. Также в состав площадки входят сервисы для заказа такси «Ситимобил», доставки еды Delivery Club и другие.
Сейчас «Сбер» ведет переговоры с группой «М.Видео», которая контролирует маркетплейс goods.ru. Банк хочет договориться с потенциальным конкурентом о совместном развитии проекта. В кредитной организации убеждены, что торговая площадка «М.Видео» может стать основой развития непродуктовой электронной коммерции «Сбера».
Кроме того, финансовая компания пробовала приобрести долю в бизнесе Ozon. Но перед выходом на IPO представители маркетплейса предупредили инвесторов, что возможно начало судебных разбирательств из-за разрыва соглашения о намерениях с банком. Торговая площадка смогла уладить конфликт со «Сбером», выплатив тому 1 млрд рублей, но свою вину в нарушении договоренностей не признала.
Потерянный актив
Ранее «Сбер» уже владел совместно с «Яндексом» маркетплейсом «Беру». Но летом 2020 года компании приняли решение разделить общие активы, и торговая площадка отошла российскому поисковику и стала частью его сервиса «Яндекс.Маркет».
Вместо «Беру» «Сбер» получил полный контроль над системой электронных денег «Яндекс.Деньги», которая уже переименована в «ЮMoney».Источник: https://infostart.ru/journal/news/biznes/sber-vykhodit-na-rynok-elektronnoy-kommertsii_1334740/
См. также
Коммерческие и государственные организации получат доступ к данным по статистике
15.12.2020 3255 Senator_I 1
Минпромторг предложил заплатить маркетплейсам за логистику и хранение товара
03.12.2020 1742 VKuser24342747 0
Бизнес с «Яндексом»: поисковик запустил сервис для небольших компаний
03.12.2020 2060 VKuser24342747 0
ФНС предложила бесплатно проанализировать экономику перехода на ЭДО
02.12.2020 2689 ЕленаЧерепнева 0
Facebook заплатил 4 млн рублей штрафа из-за претензий Роскомнадзора
01.12.2020 1757 VKuser24342747 1
Максимальный кэшбэк: покупателям российского ПО компенсируют 50% расходов
13.11.2020 3353 user1015646 3
ИТ-гиганты могут уйти из России из-за закона об ограничениях для App Store и Google Play
13.11.2020 2253 VKuser24342747 18
Маркировка не по плану: продавцы обуви и парфюмерии жалуются на проблемы с поставками
09.11.2020 4162 VKuser24342747 17
Минэкономики изменило базовые принципы поддержки малого и среднего бизнеса
16.10.2020 4307 user1015646 4
Правительство за два года переведет социально значимые госуслуги в цифровой вид
16.10.2020 5578 VKuser24342747 0
Неэкономно: бюджет программы «Цифровая экономика» сократился на 117 млрд рублей
12.10.2020 3165 VKuser24342747 0
Visa требует от российских банков включить переводы по номеру телефона
06.10.2020 3718 user1015646 5